С чего стоит начать создание бренда (будь то бренд компании, вас как эксперта), как приступить к этому процессу и избежать ошибок на этом нелёгком пути? Мы собрали для вас несколько практических рекомендаций о том, какие шаг нужно предпринять в первую очередь.
Создание бренда личности: первые шаги
- Определите цели, для чего необходим личный бренд.
- Сформулируйте так называемую «Я-концепцию»: определите ядро бренда, его суть.
- Составьте план, определите каналы, которые вы считаете наиболее продуктивными для взаимодействия с ЦА.
- Начните работать над созданием соответствующего новой стратегии контента.
- Тестируйте форматы и инструменты продвижения – пробуйте новые маркетинговые и рекламные каналы, собирайте аналитику.
- Привлекайте трафик, улучшайте конверсию, распределяйте бюджет в соответствии с эффективностью каналов.
- Развивайте сторителлинг.
- Создавайте сообщество вокруг своего бренда.
Особое внимание следует уделить первому пункту. Не приступайте к активным действиям, пока четко не осознаете, для чего вы будете все это делать.
Цели запуска продвижения личности
Постарайтесь ответить на важный вопрос, для чего вы занимаетесь раскруткой своего бренда:
- для реализации своей миссии;
- чтобы повысить уровень доходов;
- для повышения известности.
Если вы не мечтаете стать знаменитым и востребованным, не планируете реализовать определенную миссию, а просто желаете заработать побольше денег, личный бренд вам не нужен. Для реализации ваших планов достаточно просто нанять опытного маркетолога.
Кто должен заниматься разработкой стратегии бренда и ее воплощением в жизнь?
1. Для профессионального продвижения бренда необходимы большие средства. Если подобные расходы вам не по карману, то вы можете продвигать свой бренд самостоятельно, пройдя перед этим соответствующее обучение или консультацию у специалиста.
В ряде случаев бывает целесообразно дополнительно заказать персональную консультацию либо поручить специалисту разработать оптимальный план действий лично для вас. Такой подход позволяет свести к минимуму риск появления ошибок.
2. Второй вариант: работа со специалистом в консультативной форме. В данном случае вся ответственность за окончательный результат всё равно будет лежать на вас, поэтому на первый план выступает фактор самодисциплины и высокой организации в выполнении всех рекомендаций.
Подрядчики будут нести ответственности лишь за определенные участки работ. Консультант сможет помочь вам разработать идею, скорректировать общий план действий, однако заниматься его созданием, контролировать процесс реализации и осуществлять управление командой вам придется самостоятельно.
3. Продюсирование. В этом случае нанятый бренд-директор собирает команду, предоставляющую услугу по созданию бренда под ключ и полностью отвечающую за конечный результат.
Для финансирования создания и раскрутку бренда можно использовать как собственные средства, так и привлечь инвестора или нескольких инвесторов со стороны.
Создание бренда личности: факторы, которые влияют на успех
- естественность, открытость — ощущение искренности и натуральности от продвигаемого человека,
- регулярность действий;
- качественный контент;
- охват;
- аналитика.
Идея – важнейшая составляющая личного бренда. При ее отсутствии получить долгосрочный результат невозможно. Только после ответа на все приведённые выше вопросы можно переходить к следующему шагу, а именно — к реализации.
Вторым важнейшим составляющим успеха бренда является постоянная аналитика и корректировка стратегии в соответствии ней.
Пара слов о монетизации личного бренда
- участие в различных мероприятиях в качестве ведущего, спикера, члена жюри или модератора;
- ведение собственных медиа-проектов, связанных с удаленной работой, – видеоблогов, блогов, рубрик в СМИ;
- осуществление рекламной деятельность (возможность стать лицом бренда, реклама на собственных ресурсах;
- доходы от партнерской программы;
- выпуск дополнительной продукции – книг, парфюмерных изделий, одежды, игр, сопутствующих товаров;
- предоставление платной информации (аналитических или эксклюзивных материалов);
- видеокурсы, тренинги, мастер-классы и прочие образовательные продукты;
- консультации специалистов;
- консалтинг;
- получение доли в каком-либо бизнесе.