Пройдите тест«Сколько вы сэкономите на аутсорсинге маркетинга?»Вам доступен бонус

Статьи

Создание личного бренда: практическое руководство

С чего стоит начать создание бренда (будь то бренд компании, вас как эксперта), как приступить к этому процессу и избежать ошибок на этом нелёгком пути? Мы собрали для вас несколько практических рекомендаций о том, какие шаг нужно предпринять в первую очередь.

Создание бренда личности: первые шаги

  1. Определите цели, для чего необходим личный бренд.
  2. Сформулируйте так называемую «Я-концепцию»: определите ядро бренда, его суть.
  3. Составьте план, определите каналы, которые вы считаете наиболее продуктивными для взаимодействия с ЦА.
  4. Начните работать над созданием соответствующего новой стратегии контента.
  5. Тестируйте форматы и инструменты продвижения – пробуйте новые маркетинговые и рекламные каналы, собирайте аналитику.
  6. Привлекайте трафик, улучшайте конверсию, распределяйте бюджет в соответствии с эффективностью каналов.
  7. Развивайте сторителлинг.
  8. Создавайте сообщество вокруг своего бренда.

Особое внимание следует уделить первому пункту. Не приступайте к активным действиям, пока четко не осознаете, для чего вы будете все это делать.

Цели запуска продвижения личности

Постарайтесь ответить на важный вопрос, для чего вы занимаетесь раскруткой своего бренда:

  • для реализации своей миссии;
  • чтобы повысить уровень доходов;
  • для повышения известности.

Если вы не мечтаете стать знаменитым и востребованным, не планируете реализовать определенную миссию, а просто желаете заработать побольше денег, личный бренд вам не нужен. Для реализации ваших планов достаточно просто нанять опытного маркетолога.

Кто должен заниматься разработкой стратегии бренда и ее воплощением в жизнь?

1.  Для профессионального продвижения бренда необходимы большие средства. Если подобные расходы вам не по карману, то вы можете продвигать свой бренд самостоятельно, пройдя перед этим соответствующее обучение или консультацию у специалиста.

В ряде случаев бывает целесообразно дополнительно заказать персональную консультацию либо поручить специалисту разработать оптимальный план действий лично для вас. Такой подход позволяет свести к минимуму риск появления ошибок.

2. Второй вариант: работа со специалистом в консультативной форме. В данном случае вся ответственность за окончательный результат всё равно будет лежать на вас, поэтому на первый план выступает фактор самодисциплины и высокой организации в выполнении всех рекомендаций.

Подрядчики будут нести ответственности лишь за определенные участки работ. Консультант сможет помочь вам разработать идею, скорректировать общий план действий, однако заниматься его созданием, контролировать процесс реализации и осуществлять управление командой вам придется самостоятельно.

3. Продюсирование. В этом случае нанятый бренд-директор собирает команду, предоставляющую услугу по созданию бренда под ключ и полностью отвечающую за конечный результат.

Для финансирования создания и раскрутку бренда можно использовать как собственные средства, так и привлечь инвестора или нескольких инвесторов со стороны.

Создание бренда личности: факторы, которые влияют на успех

  • естественность, открытость — ощущение искренности и натуральности от продвигаемого человека,
  • регулярность действий;
  • качественный контент;
  • охват;
  • аналитика.

Идея – важнейшая составляющая личного бренда. При ее отсутствии получить долгосрочный результат невозможно. Только после ответа на все приведённые выше вопросы можно переходить к следующему шагу, а именно — к реализации.

Вторым важнейшим составляющим успеха бренда является постоянная аналитика и корректировка стратегии в соответствии ней.

Пара слов о монетизации личного бренда 

  • участие в различных мероприятиях в качестве ведущего, спикера, члена жюри или модератора;
  • ведение собственных медиа-проектов, связанных с удаленной работой, – видеоблогов, блогов, рубрик в СМИ;
  • осуществление рекламной деятельность (возможность стать лицом бренда, реклама на собственных ресурсах;
  • доходы от партнерской программы;
  • выпуск дополнительной продукции – книг, парфюмерных изделий, одежды, игр, сопутствующих товаров;
  • предоставление платной информации (аналитических или эксклюзивных материалов);
  • видеокурсы, тренинги, мастер-классы и прочие образовательные продукты;
  • консультации специалистов;
  • консалтинг;
  • получение доли в каком-либо бизнесе.
Ирина Власова

Ирина Власова

Сооснователь агентства Lio Digital Marketing Agency.

Создание личного бренда: практическое руководство