Продвижение в соцсетях (SMM-продвижение) — это привлечения внимания вашей целевой аудитории к публикуемой вами информации с помощью социальных сетей. Т.е. вовлечение людей в информацию, товар или услугу, продвигаемую в social media. Поэтому дословно SMM переводится как маркетинг в социальных сетях — поэтому smm это не только прямая реклама, но и налаживание коммуникации с пользователями социальных платформ.
Что такое продвижение в соцсетях?
Продвижение в соцсетях это всегда история на долгую перспективу. Поэтому перед началом запуска продвижения рекомендуем проанализировать конкурентов и понять, в каких социальных сетях представлена именно ваша целевая аудитория. После этого нужно будет выбрать формат, в котором вы будете представлять свою компанию в сетях и на какую информацию сделаете ставку:
- информационный контент или экспертный;
- коммерческий контент, направленный на непосредственную прямую продажу ваших товаров и услуг;
- обучающий;
- смешанный.
Важно: аудитории социальных сетей открыты к общению, юмору и неформальности, поэтому мы рекомендуем комбинировать коммерческие цели с информационно-развлекательными тематиками, вести беседу с ними в формате, как с друзьями, чтобы сформировать доверительные отношения.
Первым шагом в продвижении в соцсетях является разработка стратегии. Стратегия SMM включает следующие шаги:
- анализ конкурентов;
- изучение выбранной целевой аудитории, чем она живет в соцсетях, что смотрит, чему ставит лайки и т.д.;
- разработка визуальной концепции;
- сбор хэштегов;
- подготовка контент-плана: что, когда и в каком формате будет публиковаться;
- разработка автоворонки — куда она будет вести потенциального клиента и к какому действию;
- планирование игровых механик и других вариантов неформального взаимодействия: конкурсы, опросы, интересная инфографика – все это существенно оживляет подписчиков.
Следующим этапом запускается группа в выбранной вами социальной сети и оформляется в соответствии с утверждённым на этапе разработки стратегии планом. Чтобы паблик не стоял пустым, мы рекомендуем попросить ваших друзей подписаться.
Вспомогательными инструментами для наращивания численности подписчиков являются таргетированная реклама, обмен постами с другими сообществами, продвижение через уже ранее запущенные рекламные каналы.
Продвижение в соцсетях: контент-маркетинг
Поисковое продвижение сайта невозможно без реализации стратегии контент-маркетинга – это мягкий формат, который не только рекламирует компанию, но и представляет интерес для пользователей. Контент-маркетинг — это процесс обмена информацией, статьями, источниками и т. д. в различных каналах для достижения ваших маркетинговых целей (повышение узнаваемости бренда, привлечение потенциальных клиентов, продажи).
Главный инструмент контент-маркетинга – качественный и продуманный контент, направленный на формирование и увеличение доверия со стороны потребителя. Контент-маркетинг работает на то, чтобы постепенно и органично превращать целевую аудиторию в читателей, читателей – в покупателей, а покупателей – в повторных покупателей. В общем, контент-маркетинг помогает построить долгие и дружеские отношения c аудиторией.
Перед запуском, вам необходимо ответить на главный вопрос — какой цели вы хотите добиться с помощью контента? Это может быть:
- увеличение трафика;
- повышение позиций в поисковой выдаче;
- повышение лояльности потребителя;
- работа над репутацией вас как эксперта в вашей отрасли;
- познакомить вашу ЦА с продуктом, объяснить его аудитории;
- увеличение количество регистраций/продаж;
- и т.д.
Контент может распространяться через новостные и информационные порталы, блоги и личные страницы лидеров мнений. Отлично работают товарные подборки, экспертные статьи с полезными советами и другая актуальная информация, которую пользователи захотят прочитать до конца и отправить другу. В рамках контент-маркетинга используются не только тексты, но и инфографика, видеоролики и даже подкасты. После оценки первых результатов можно расширять присутствие, добавляя новые каналы.
Продвижение сайта через инфлюенсер-маркетинг
Инфлюенсер-маркетинг (Influence Marketing) — это продвижение продуктов или услуг через инфлюенсеров или лидеров мнений. Инфлюенсер — это не только знаменитость, но ещё блогер, эксперт в своём деле, который ведёт соцсети, известный человек в определённой сфере. Необязательно иметь миллион подписчиков, чтобы стать инфлюенсером.
Продвижение через лидеров мнений позволяет достучаться до аудитории напрямую, достичь максимальной естественности и получить быстрый результат. Процедура запуска кампании стандартная:
- выбор цели (репутация, продажи, контактные данные);
- определение аудитории;
- подготовка сценария;
- поиск лидера мнений — вам нужно выбирать не по принципу, кто нравится вам, а по принципу, кто нравится вашей ЦА.
При продвижении важно выбрать блогера, который работает с подходящей для сайта тематикой и имеет совпадающую с вами аудиторию, разделяет ваши принципы и философию. Искать лидера мнений можно по хештегам в социальных сетях, в ТОПах лучших блогеров года, а также в каталогах, таких как trendHERO или EPICSTARS. Платформы объединяют рекламодателей и блогеров, они выступают гарантами сделки и контролируют выполнение всех условий.
Вам как заказчику нужно будет предоставить сведения о формате (видео, пост, распаковка или что-то другое), контент и другие дополнительные материалы. Также придумайте какие-то интересные интеграции. Они не должны выглядеть прямой рекламой, но должны вызывать интерес, запоминаться, в идеале — завирусиваться и самостоятельно продвигаться за счет своей оригинальности. Часто блогеры нередко самостоятельно готовят контент: получают товар, а потом продвигают его через свою страницу.
Кстати, вы знали, что инфлюенсер-маркетинг по-другому ещё называют маркетингом влияния? А все потому, что это форма маркетинга в социальных сетях, напрямую связана с влиянием мнения одних людей на других. И все это вместе завязано на психологии. Это онлайн-вариант сарафанного радио: кому-то понравилось ваше предложение и он решил порекомендовать вас своим друзьям. Поэтому при выборе блогеров мы рекомендуем вам выбирать не по количеству аудитории, а по качеству и соответствию нужной вам.
Все то, о чем мы с вами сегодня поговорили — малая часть того, что можно и нужно делать в для качественного продвижения в соцсетях. Мы ещё вернёмся к данному вопросу в одной из следующих статей. Если же у вас есть вопросы, то готовы на них ответить — обращайтесь.