Blog

Тренды SEO 2021 — как предотвратить падение позиций

Чтобы сайт попал в ТОП выдачи поисковой системы, в первую очередь, он должен максимально полно отвечать запросу пользователя. Если запрос посетителя удовлетворен, поисковая система получает сигнал, что страница релевантна, и это повышает её позиции в выдаче.

В SEO 2021 поисковые системы обращают внимание не только на сам контент страницы, на которую пришёл пользователь, они смотрят сразу на все факторы: удобочитаемость текста, комфортная навигация по нему, удобно ли его читать с мобильных устройств, как долго посетитель оставался внутри статьи, перешёл ли он по сайту дальше или ушёл дальше бродить по просторам интернета.

При работе над созданием и оптимизацией контента  главное — сделать его максимально соответствующим интересам вашего конечного пользователя. Предлагаем посмотреть на примере, как это работает.

В рунете почему-то любят в качестве примера того, как работает SEO-оптимизация приводить статью известного специалиста по SEO Брайана Дина, который примерно год назад рассказал о том, как он за 3 месяца увеличил органический трафик своего блога на 21.30%.

Но дело в том, что, во-первых, информацию о его методике уже опубликовали у себя на сайтах сотни сео-специалистов по всему миру и на разных языках, а во-вторых, это опыт работы с англоязычным интернетом, да во многом методики работы в разных языковых интернет пространствах похожи, но есть свои особенности.

Одна из них, как минимум, то, что у нас с вами есть Яндекс и, когда мы говорим о seo-оптимизации, то говорим сразу о продвижении в 2-х поисковых системах, а не только в Google.

Почему с течением времени популярные статьи уходят из ТОПа выдачи

Смотрите, контент на сайте можно условно разделить на постоянный и временный. К постоянному контенту мы относим страницы и статьи на сайте, актуальность которых является более или менее вечной. Например, страницы услуг сайта с запросами «дизайн интерьера», «seo-оптимизация», «ремонт квартиры в Москве», «ювелирные украшения с драгоценными камнями», «мягкая мебель в скандинавском стиле» и т.д.

Ко временному контенту можно отнести запросы про тренды какого-то конкретного года или периода, технологии развития индустрии в некий период. Например, «SEO 2021», «тренды дизайна ванной 2021», «как запускать рекламу в 2021 году» и т.д.

У каждого из перечисленного выше контента свои причины со временем терять свои позиции:

  • временный контент, например с обозначением года (2019, 2020, 2021, 1985) или некого периода (осенью, в кризис) теряет свою актуальность: в 2021 никто не будет искать тренды 2019, разве что для написания каких-то аналитических работ, но это не поможет статье и дальше приносить вам посетителей так, как она это делала в момент своей актуальности
  • постоянный контент теряет позиции по причине значительно большего фактора:
    • конкуренты не дремлют и также выпускают подобный контент, лучше его оптимизируют — поисковикам он начинает нравится больше, чем ваш
    • не следите за актуальными трендами оптимизации и страницы перестают нравится поисковикам
    • часть ссылок, которые раньше вели на данную страницу людей, со временем перестают работать, а это значит, что они больше не питают позиции вагей страницы
    • возможно, что размещённый вами контент хотя и является постоянным, но потерял свою актуальность, и сейчас пользователи ждут от подобного предложения на рынке немного другого?

Узнать о падении позиций вовремя помогает аналитика и тщательное изучение данных Яндекса и Google. Проверяйте свои страницы на актуальность информации, оптимизируйте материалы в соответствии с текущими трендами, и число посещений продолжит расти.

Как проводить оптимизацию сайта и зачем

Если вы заметили, что позиции у некогда популярных у вас на сайте страниц начали падать, это значит, что нужно проверить актуальность информации на них, посмотреть, насколько страницы отвечают требованиям современных трендов в SEO-оптимизации.

Для этого всегда рекомендуем задать несколько вопросов поисковикам и найти информацию о том, как сейчас в нужном вам году предлагают проводить оптимизацию контента либо воспользуйтесь помощью стороннего специалиста.

Люди приходят к вам на страницу за определенной информацией. При написании материала необходимо определить за какой именно. Материал должен быть базового или продвинутого уровня. Если пользователь хочет приобрести что-либо, то следует понять, как правильно до него донести информацию о вашем предложении, нужно ли сразу показывать стоимость или, может быть, на услуги подобные предлагаемым вами принято давать скидку и т.д. — изучите, как подобные услуги описывают ваши конкуренты.

Следующим шагом проверьте актуальность вашего ключевого запроса — насколько сегодня он соответствует тому, что пользователи ищут в интернете?

Для этого изучите ТОП-5 выдачи по продвигаемому вами запросу в Google и Яндекс (информация может расходиться). Тренды на подачу информации меняются: так аналитические материалы уступают место пошаговым рекомендациям и практическим советам.

Если  вы видите, что текст идеально соответствует запросу пользователей и отвечает современным тенденциям, но почему-то статья так и падает в поиске без очевидных на то причин, возможно, что дело в оформлении. На этом этапе требуется оптимизировать контент по следующим показателям:

  • Добавьте видео, его просмотр существенно увеличит время, которое пользователи проведут на странице;
  • Вступление должно быть коротким и понятным, чтобы снизить уровень отказов;
  • Используйте короткие предложения и разделяйте текст на абзацы;
  • Обязательно разбивайте материал на подзаголовки уровня H2 и H3, структурированные статьи значительно проще читаются;
  • Добавьте содержание, если статья слишком длинная.

Соблюдение всех перечисленных выше рекомендаций помогает сохранить позиции материалов на сайте, возвращает упавшие в поиске материалы в выдаче. Так что, как и во все времена, тренды SEO 2021 — постоянная аналитика.

Ирина Власова

Сооснователь агентства Lio Digital Marketing Agency.

Тренды SEO 2021 — как предотвратить падение позиций