Blog

Email маркетинг: пошаговая инструкция, виды и как успешно настроить

Email маркетинг — это отправка писем текущим и потенциальным клиентам. Такие рассылки могут преследовать сразу несколько целей:

  • продвижение продуктов и услуг;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • привлечение трафика на сайт;
  • превращение потенциальных клиентов в реальных;
  • превращение «разовых» покупателей в постоянных.

Мы уже много лет используем данный инструмент для работы с b2b аудиторией и считаем его максимально эффективным. И это неспроста: наш опыт показывает, что email маркетинг приносит компаниям средний ROI в размере 46 долларов за каждый потраченный доллар.

Преимущества email маркетинга

Главным преимуществом данного рекламного ресурса, является то, что через email маркетинг вы обращаетесь к клиенту напрямую, и поэтому имеете ряд преимуществ по сравнению с другими формами коммуникации: реклама и seo.

Мы используем рассылки в основном для работы с b2b партнёрами наших заказчиков: дело в том, что большинству из них  легче увидеть письма в собственном почтовом ящике, чем зайти в социальные сети и в них увидеть пост — к тому же многие из них вообще не пользуются соцсетями, а почта для них более привычный канал коммуникации.

Интересный момент: при помощи email маркетинга вы сможете отправлять письма конкретным группам подписчиков, основываясь на их потребностях и предпочтениях. Это сделает рассылки более эффективными, чем отправка рассылок общих и «сразу на всех».

Одной из главных целей email-маркетинга является не столько прямые продажи, сколько постоянное взаимодействие с аудиторией:

Рассылки позволяют напоминать клиентам о компании, если необходимо – разбудить пользователей, которые давно ничего не покупали.

С помощью писем мы всегда отправляем подборки интересных товаров, новые коллекции, напоминания о записи на приём, о том, что клиенты хотели купить, но так и оставили в своих корзинах — одним словом, всё то, что могло бы быть им полезно и интересно. Такое решение подходит для компаний, у которых есть своя наработанная контактная база, на которую можно запустить следующие виды рассылок:

  • контекстные, имеющие информационный характер;
  • проморассылки, ориентированные на продажи;
  • триггерные, отправляемые автоматически в связи с событием: подтверждение заказа, счет на оплату, напоминание о
  • покупке или что-то другое;
  • будящие рассылки для пользователей, которые не выполняли никаких действий в течение нескольких месяцев.

Какой сервис для email маркетинга выбрать?

Чтобы ваша рассылка работала исправно и приносила пользу, вам нужно выбрать качественный сервис, который облегчит процесс и позволит соответствовать требованиям законодательства:

  • наличие кнопки для отписки
  • гибкая аналитика
  • снижение риска попадания под спам-фильтры.

Мы уже много лет запускаем рассылки через сервисы UniSender, Mindbox (с автоматизацией маркетинга), Cheapsender и Sendsay. На наш взгляд, сервис должен позволять загружать контактные данные клиентов и выполнять сегментацию базы. Также для нас важно, чтобы в сервисе был удобный визуальный редактор для создания красивых и конверсионных рассылок. Наличие внутренней системы аналитики является одним из важных критериев для выбора сервиса.

Критерии конверсионного письма для рассылки

А знаете, что нужно сделать, чтобы ваше письмо стало конверсионным? — сейчас расскажем:

  • добавьте в письме так называемый призыв к действию;
  • хорошенько изучите свою базу — подумайте, что им может быть интересно — составьте письмо в соответствии с их интересами;
  • постарайтесь оформить письмо нестандартным образом, сделайте его чётки и структурированным — напишите письмо от человека человеку, а не от робота роботу.
  • подготовьте график рассылки: большинство писем отправляют с 6:00 до 10:00 утра, а процент открытия писем выше в период с 13:00 до 14:00 и после 20:00. В середине недели чаще открывают деловые и коммерческие письма, с четверга до завершения выходных – развлекательные, а в понедельник вообще не любят смотреть письма с малоизвестных почтовых адресов, поскольку коэффициент занятости и так очень высокий.

Надеемся, что наша статья была вам полезна. Если же у вас остались вопросы — свяжитесь с нами и мы поможем вам разобраться с вашими задачами.

 

Ирина Власова

Сооснователь агентства Lio Digital Marketing Agency.

Email маркетинг: пошаговая инструкция, виды и как успешно настроить