Блог l-io.ru

Рассылка e-mail писем по базе — с открываемостью 45%!

Статистика по открываемости писем

По данным blog.websarafan.ru средний отраслевой уровень открываемости всего 17,7%, а крупный сервис рассылок UniSender вообще говорит о 13%! И это – данные статистики 2015 года. Очевидно, что за полтора года ситуация мало поменялась – у каждого из нас забиты все почтовые ящики рекламными рассылками, и мы все с меньшей охотой на них реагируем.

Кстати, сейчас для регистраций и покупок многие создают отдельную почту, куда и приходит весь этот поток скидок, уникальных предложений и броских заголовков=)! Поэтому письму из рассылки очень важно не затеряться в общей массе.

Какие рассылки работают в 2017 году?

Как известно, по статистике высшую степень открытия имеют письма о «брошенной корзине» —  около 40%. Персонализированная напоминалка — вообще вещь сильная! Мы решили это использовать и разработали для компании по производству обуви ручной работы migliori.ru письмо «восстановления знакомства».

База контактов из примерно 5000 e-mail адресов, которые люди в разное время оставляли на сайте компании, накопилась за 2-3 года. Чтобы не тратить лишнее время и деньги, мы зачистили базу для рассылки, убрали все дубли и неработающие контакты, и в итоге осталось 2000 адресов. 200 из них уже совершали раньше заказы у производства, поэтому рассылка для них была разработана немного отличающаяся по содержанию.

Цель письма — напомнить об интересном производстве обуви и заинтересовать новым каталогом.

Для отправки письма была создана простая автоматизация такого вида:

Схема автоматизации почтовой рассылки.

Как считать открываемость писем рассылки?

В текущей рассылке была реализована следующая система:

  1. После отправки письма проверяем, открыл ли контакт письмо.
  2. Если не открыл — посылаем ему следующее письмо с похожим текстом и тем же предложением.
  3. Если второе письмо также не было открыто, то посылаем третье через сутки и проверяем результат.

В итоге, получаем следующие цифры. Рассылка была отправлена 2848+199=3047 контактам. Письмо открыли 1380 людей из базы. Открываемость писем рассылки (Open Rate) составила 1380/3047*100%=45%.

О чем говорят цифры — 45% вместо «средних» 17,7%?

Владельцы бизнеса, предприниматели, начиная своё дело, выбирают один-два-пять каналов продвижения и начинают получать с них продажи. Привычная система становится нормой. Когда поток клиентов уже налажен и идёт стабильно, даже если эффективность рекламного канала заметно снижается, а затраты на привлечение клиента растут, компания продолжает идти по старому пути.

Почему конверсия открываемости рассылки e-mail в 13-17% или конверсия сайта в 2-3% считается нормой? Для меня, и по моему опыту, это говорит о том, что однажды начав получать прибыль, собственники начинают боятся оптимизировать каналы продвижения — чтобы ни в коем случае не сбить те показатели, которые есть сейчас.

А что, если можно сделать конверсию писем выше? Конверсию сайта выше? Что мешает использовать методы и инструменты сегодняшнего дня? Проверенные, работающие и более эффективные.

Секрет продающих писем — должно быть несколько шагов к покупке!

Перестаньте требовать от клиента «в лоб» купить что-то сразу, помогите ему сделать выбор, общайтесь с ним, говорите на его языке и показывайте себя в контексте, где обитает ваша аудитория. Станьте не просто коммерческой безликой компанией, а помощником, собеседником, давайте людям что-то полезное и интересное.

Эта статья дала вам ответы на ключевой вопрос о повышении конверсии писем — самое главное — нужно настраивать автоматизацию рассылки писем с детальной проработкой причин, почему человек не заинтересовался или не открыл, а дальше — в каждом следующем письме закрывать такие вопросы.

Для тех, кто готов повысить уровень НОРМЫ и получить конверсию открытия писем, как в данном кейсе, в 20-30-40% — решайтесь, пишите нам.

Helena V.Рассылка e-mail писем по базе — с открываемостью 45%!