Blog

Как заказчику принять сайт: технические требования к сайту в 2020

Сегодня говорим о том, как принять сайт у разработчика — какие требования должны быть выполнены, какие доступы и документация предоставлена заказчику вместе с готовым сайтом.

Содержание:

  1. Что нужно знать до разработки сайта
  2. Требования к сайту — что проверить при получении сайта от разработчика

Вы уже сталкивались с ремонтом квартиры — приглашали строителей ставить двери, менять окна, заказывали сборку кухни? Компании обещают всё измерить, спроектировать, изготовить и установить. Но! Никто не говорит о том, что сделано не будет, например: двери поставили, а стены вокруг нужно приводить в порядок и тратить на это деньги, кухню привезли в неполной комплектации и 10 месяцев вы ждёте от изготовителя ваши дизайнерские дверцы… Сегодня мы поможем вам избежать такую проблему при получении готового сайта у разработчика.

Инструкция: как получить полностью готовый сайт от разработчика без проблем и неожиданных дополнительных платежей.

Инструкция: как получить полностью готовый сайт от разработчика без проблем и неожиданных дополнительных платежей.

Как принять готовый сайт у разработчика

Заказчики сайтов — это владельцы бизнеса, управленцы, маркетологи, отделы продаж, специалисты. Для вас мы специально написали, что ожидать от готового сайта, какими характеристиками он должен обладать, какие доступы вы обязательно должны получить.

ЭТО ВАЖНО! По 3-м причинам:

  1. Отсутствие доступов к сайту может привести вас к состоянию «заложника» вашего разработчика.
  2. Несоответствие сайта современным стандартам может стать причиной пустой траты ваших денег на устаревшие технологии.
  3. Отсутствие понимания методов продвижения сайта может стать причиной разочарования. Сайт без продвижения ваши клиенты не найдут в интернете.

Вопросы и проблемы возникают у владельцев сайтов из-за того, что в стране на данный момент только прорабатывается закон о содержании подобных услуг, чёткого правового регулирования пока нет. Мы облегчаем вам жизнь, отвечаем на все вопросы. ⭐️ Сохраните к себе статью в закладки, чтобы не запоминать и иметь к ней доступ.

1. Правильное ТЗ для сайта — прозрачность разработки

Разработчики часто отправляют заказчикам бриф (опросник) на создание сайта с требованием четких ответов на десятки вопросов.

Как принять сайт у разработчика: начните с правильного ТЗ для сайта - это гарантия ожидаемого результата.

Как принять сайт у разработчика: начните с правильного ТЗ для сайта — это гарантия ожидаемого результата.

Это неплохой метод получения информации, но в нашем случае — мы предпочитаем глубинное интервью с заказчиком, ведь ни один человек не сможет и не захочет написать столько, сколько может легко сказать в беседе. Вся важная информация скрывается где-то между вопросами брифа, поэтому наша команда связывается с вами самостоятельно, задаёт вопросы и так же самостоятельно заполняет бриф, так как у нас уже есть в этом опыт и компетенция и мы не хотим мучить вас.

  • Описанные вами проблемы, задачи, ответы на вопросы — это исходные данные для разработки сайта.
  • Тех задание (ТЗ) создаётся для каждого проекта индивидуально. Для составления ТЗ по вашему сайту, напишите нам — здесь.

2. Регистрация доменного имени и выбор хостинга — на вашей стороне!

Доменное имя (это название сайта, например, l-io.ru) должно быть зарегистрировано на паспортные данные и имя непосредственного владельца сайта для физического лица, либо на данные юридического лица владельца. Для регистрации вы должны выбрать любой официальный сервис (не покупайте домены через кого-то — владельцем должны быть именно вы, он регистрируется на ваши паспортные данные, ваш e-mail). В ином случае: у вас могут отобрать сайт, вести незаконную деятельность с помощью вашего сайта, доступ может затеряться и вы не сможете продлевать работу ресурса, в который вложили время и деньги.

Хостинг сайта (то есть место, где сайт физически хранится в интернете) должен принадлежать владельцу сайта, а не разработчику. Выбирать иностранный хостинг или российский — это уже на ваше усмотрение. Главное — хостинг должен быть надёжный, с удобной тех-поддержкой, которая оперативно отвечает на вопросы. От хостинга зависит безопасность, гео-привязка, скорость загрузки сайта. Поэтому отнеситесь к данному вопросу со всей ответственностью — посоветуйтесь с профессионалами в данном вопросе.

3. Кроссбраузерная вёрстка и корректное отображение сайта

Сайт должен корректно отображаться во всех основных браузерах (Chrome, Opera, Yandex.Браузер, Firefox, Safari, Internet Explorer). Сайт должен быть адаптивным, т.е. доступным к удобному просмотру с любых экранов (ПК, ноутбук, смартфон и т. д.).

4. Чёткое структурирование информации на сайте

Посетитель за первые 3-4 секунды на сайте должен понять, что вы предлагаете, с какой выгодой, как это поможет решить проблему и как с вами связаться. В помощь при работе со структурой сайта идут: сценарии поведения пользователя, карты сайта, удобное верхнее меню, метатеги, заголовки, выделение текста, боковое меню, графика и различные формы поиска или удобные фильтры товаров (если речь идёт об интернет-магазине), так называемые «хлебные крошки» и т.д.

5. Соответствие сайта требованиям Яндекса и Google

У поисковых систем есть чётко прописанные требования к тому, каким должен быть сайт:

  • Требования от Яндекса можно посмотреть на официальном сайте здесь >>> 
  • Требования от Google также можно посмотреть на официальном сайте >>>

Если вы уже ознакомились с требованиями топовых поисковиков, то знаете, что во многом их требования схожи, хотя и есть определённые отличия, но основные показатели качества для сайтов — одинаковые:

  • Информация, расположенная на сайте, должна быть полезна и интересна посетителям,
  • тексты на сайте должны быть читабельны и написаны «для человека», а не для робота,
  • сайт должен быстро загружаться (не более 3 секунд),
  • сайт должен правильно отображаться в любом браузере,
  • на сайте должны быть прописаны заголовки, H1-H4, должна быть карта сайта, файл robots.txt и т.д.
  • хороший сайт должен быть адаптивным — удобным для восприятия как с большого экрана, так и с планшетов, мобильных телефонов,
  • сайт должен быть всегда доступен (тут важно правильно выбрать подходящий хостинг и своевременно его оплачивать).

6. Наполнение: требования к контенту сайта

Контент сайта включает в себя как текст, так и картинки, видео. Все они должны отвечать следующим требованиям:

  • Читабельность (количество ключевых слов не должно мешать восприятию основной информации на страницах сайта),
  • грамотность,
  • размер и цвет шрифта (текст должен быть удобен для прочтения),
  • уникальность (картинки и текст должны быть уникальными — плагиат поисковиками не ценится и ваш сайт может попасть в пожизненный бан из-за него).

О том, как сделать текст на вашем сайте по-настоящему красивым и понятным для посетителей, и чтобы при этом он нравился роботам поисковых систем, вы можете почитать на нашем блоге или же сразу обратиться к специалистам нашего агентства.

У заказчика сайта должен быть доступ к Яндекс-Метрике, Яндекс-Вебмастеру, Google Analytics и всем остальным системам сбора статистических данных по сайту. Владелец сайта в дальнейшем сможет сам предоставлять доступы к статистике специалистам.

Как заказчику принять сайт: что должно быть на сайте, когда вы принимаете работу у разработчика?

Шаг 1. Проверьте соответствие тех-заданию выполненных работ по разработке сайта.

Шаг 2. Проверьте, все ли кнопки, функции, скрипты работают на сайте.

Шаг 3. При наличии сложных интеграций — проверку работоспособности реализованного сайта проводит тестировщик. Получите отчет от тестировщика.

ЧЕК-ЛИСТ при приемке разработанного сайта

Когда вы принимаете сайт у разработчиков, убедитесь, что уже реализованы следующие моменты:

  1. Наличие удобной системы управления сайта (cms): вы должны иметь возможность быстро редактировать страницы своего сайта, вносить в них правки, добавлять новые страницы, если в этом есть необходимость.
  2. Доступ в админ-панель сайта (адрес, логин, пароль).
  3. Доступ к аккаунту на сайте регистратора хостинга, домена.
  4. Доступ к сайту через FTP.
  5. ЧПУ («человеко ориентированные адреса страниц).
  6. Наличие настроенного файла robots.txtправильный файл robots.txt влияет на видимость и индексацию вашего сайта в поисковиках.
  7. Наличие sitemap.xml (карты сайта): данный файл содержит информацию о составе страниц сайта и передаёт её поисковым роботам. Служит для улучшения индексации и видимости вашего сайта в поисковиках.
  8. Правильно настроенная страница 404: поисковики любят, когда 404 страница сделана удобной для пользователя и является уникальной, содержит ссылки. Наш пример — 404.
  9. Наличие на сайте возможности реализации настроек для сео-оптимизации: поля для написания сниппетов, description, title и заголовков типа h1, h2… h6.
  10. Наличие навигационных ссылок — «хлебных крошек» (при этом ссылки не должно быть на ту страницу, где пользователь находится в данный момент).
  11. Адаптивность вёрстки (правильное отображение сайта на экранах разного размера, планшетах, сотовых телефонах).
  12. Кроссбраузерная вёрстка (корректное отображение сайта во всех топовых браузерах).
  13. Инструкция к сайту (её предоставляют не все компании, но, когда она есть, это является большим преимуществом).
  14. После передачи вам: сайт должен находится на вашем хостинге и на нужном вам доменном имени. Вы должны проверить корректность его работы.
  15. На сайте должны быть указаны ваши контактные данные и все письма с сайта должны отправляться сразу к вам на почту.
  16. Коды ответа сервера: код ответа HTTP рабочей страницы должен быть 200, а код несуществующей страницы — 404. Проверить правильность их работы вы можете в панеле Вебмастера Яндекса.

Правильно настроенные зеркала у сайта: сайт должен отображаться с www и без www. Корректное отображение сайта через http и https при наличии сертификата безопасности SSL.

Контакты: письма с сайта должны приходить к вам на почту, телефон должен быть кликабельным при заходе на сайт с мобильных устройств, у вас должен быть доступ ко всем системам связи, расположенным на вашем сайте (всплывающие окна, автоответчики и т.д.).

Ирина Власова

Сооснователь агентства Lio Digital Marketing Agency.

Как заказчику принять сайт: технические требования к сайту в 2020