Blog

Настройка контекстной и таргетированной рекламы: что выбрать, в чем отличия

Настройка контекстной рекламы или, как её ещё называют реклама на поиске Яндекса или Google — интернет-реклама, основной задачей которой является распространение текстовых объявлений. Публикации отображаются, в зависимости от запроса пользователя в поисковой системе. Содержание публикаций зависит от тематики сайта, который просматривает посетитель, и, следовательно, его интересов. Объявление появляется в тот момент, когда система фиксирует потенциальную потребность посетителя в продукте или услуге. Контекстная реклама бывает разных типов:

  • реклама из поиска и реклама в соцсетях;
  • тематическая и поведенческая реклама, ретаргетинг;
  • баннерная, текстовая, видео-реклама.

Поисковая реклама показывается на страницах поисковых систем, после запроса пользователя Реклама в соцсетях показывает пользователю то, что ему могло бы быть интересно.

Сегодня поговорим с вами про настройку контекстной рекламы в Яндекс.Директ: мы расскажем о том, как настроить контекстную рекламу самостоятельно и какие есть подводные камни. Когда вы зайдёте в сервис, то увидите, что для настройки доступны два режима:

«Мастер компаний»: автоматическая настройка, позволяющая настроить рекламу за несколько кликов. Тут вы сможете настроить компании, главной целью которой будут конверсия, трафик, продажа товаров с сайта, продажи на маркетплейсах, узнаваемость вашего бренда и охват. Также вы сможете настроить тут рекламу в приложениях Яндекса. Через упрощённый сервис имеет смысл делать настройку, если:

  • вы новичок в контексте и вам нужен быстрый старт;
  • у вас мало опыта в контекстной рекламе: сам Директ подсказывает контент для объявлений и по каким ключевым запросом пользователи ищут вас чаще всего;
  • когда нужно быстро расширить охват: в тех случаях, когда у вас уже есть стандартные кампании с накопленной статистикой и вы знаете «свою» аудиторию, с помощью мастера кампаний можно будет охватить ключевые запросы, которые вы могли упустить (так как мастер кампаний работает по автотаргетингу).

Важно: мы бы не рекомендовали пользоваться данной настройкой, поскольку её возможности сильно сокращены в сравнении с профессиональной панелью. Да, вы сэкономите на найме рекламщика, но потом больше заплатите за клики, поскольку автоматический функционал не даёт корректировать ставки.

«Режим эксперта»: профессиональная настройка с ручным управлением вручную, задавая параметры самостоятельно и без подсказок. Здесь больше целей, есть охват в Рекламной сети и на сервисах Яндекс, заметность на Поиске и другие.

Настройка контекстной рекламы: чем отличается контекстная реклама и таргетированная

Контекстная реклама — это текстовые, графические или видеообъявления, которые показываются пользователям в поисковой выдаче Google или Яндекс. Рекламные системы выбирают объявления с учетом интересов пользователя: запросов, которые он вводит в поиск, и тематики сайтов, которые он посещает.

Таргетированная реклама — тоже рекламные объявления, их можно увидеть в социальных сетях, на сайтах или в приложениях. Но они учитывают не то, что ищет пользователь прямо сейчас, а к какой целевой аудитории тот относится.

В отличие от контекстной рекламы, этот формат работает непосредственно на прогрев холодной аудитории. Главное преимущество таргетированной рекламы и почему мы все её так любим, это то, что её функционал позволяет настроить целевую аудиторию по множеству параметров.

  • демографические данные: пол, возраст;
  • ГЕО-данные: страны, города, районы, вплоть до конкретной улицы, места, станции метро;
  • уровень образования и место работы;
  • интересы: ЗОЖ, IT, бизнес, lifestyle, спорт, онлайн-заработок и другие;
  • активность на тематических площадках.

Например: девушке от 30 до 45 лет, она состоит в группах про похудение и часто сидит на сайтах про красоту и молодость, здоровое питание, она явно заинтересована в сохранении молодости и красоты. С помощью таргетированной рекламы ей можно показывать рекламу косметологических клиник, кремов, предложений от фитнес-клубов и т.д., когда она посещает страницы в интернете или проводит время в социальных сетях. Это может привлечь её внимание и мотивировать к покупке.

Контекстная реклама же работает с теплой или горячей аудиториями: т.е. с теми, кто намерен купить конкретные товары, либо выбирает между подобными брендами. В поисковых запросах такой аудитории встречаются ключевые слова «купить», «заказать», «цена», «стоимость», а еще – вопросы «где выгоднее всего», «как найти» и т. п.

Например: девушка уже точно знает, что ей нужен конкретный крем vichy liftactiv — она вводит этот запрос в поиск и дальше получает списком много вариантов покупки данного крема от разных магазинов + предложения по похожим кремам, которые можно использовать как аналоги.

в чем разница между контекстом и таргетом

Показываем наглядно: в чем разница между контекстом и таргетом

При настройке таргетированной рекламы у вас нет информации о том, какие именно люди собираются совершить покупку прямо сейчас. Вы работаете с прохладной или даже совсем холодной аудиторией, которую предстоит заинтересовать, воспитать в них желание приобрести вашу услугу или продукт.

При настройке контекстной рекламы на поиске у вас ограниченный выбор настроек аудитории, но при этом она самая горячая. Однако, при помощи таргетированной рекламы в сетях вы сможете охватить больше пользователей, так как у вас будут дополнительные настройки – поведение потенциального клиента, тематика. Аудитория РСЯ и КМС прохладнее, чем у Яндекса и Google. При настройке таргетированной рекламы тяжелее всего перевести потенциального клиента в статус фактического.

Чаще всего при настройке таргета цена за клик (показ) меньше, но и конверсия тоже меньше. У контекстной рекламы другая ситуация – там цена и конверсия выше. Это связано с «температурой» ЦА.

Настройка контекстной рекламы в социальных сетях — таргет

Таргетированная реклама — это форма рекламы, которая направлена на аудиторию с определенными чертами характера, основанными на продукте или человеке, которого рекламодатель продвигает. Эти черты могут быть либо демографическими с акцентом на расу, экономическое положение, пол, возраст, поколение, уровень образования, уровень дохода и занятость, либо психографическими с акцентом на потребительские ценности, личность, отношение, мнение, образ жизни и интересы.

Таргетинг — это онлайн-реклама, распространяемая на разных площадках в соответствии с характеристиками или интересами целевой аудитории. Данное объявление показывается только тем пользователям, которые могут интересоваться рекламируемым товаром и услугой. Такой вид рекламы подойдет практически для любого бизнеса.

Виды таргетированной рекламы:

  • Таргетированная реклама ВКонтакте, Facebook, Instagram и др. социальных сетях;
  • Мобильный таргетинг ВКонтакте, Facebook, Instagram и др. социальных сетях;
  • Контекстная таргетированная реклама;
  • Таргетированная реклама в режиме реального времени (RTB); Контекстно-медийная сеть (КМС) Google;
  • Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ).

Чем отличается таргетинг от ретаргетинга?

Таргетинг — это способ запустить рекламу на базу пользователей какого-то сервиса, сегментировав их перед этим по социальным, демографическим или поведенческим характеристикам.

В ретаргетинге вы показываете рекламу только тем людям, которые есть в базе рекламного сервиса и уже побывали у вас на сайте. То есть ретаргетинг — это один из подвидов таргетинга.

Нас часто спрашивают, можно ли самостоятельно настроить таргетированную рекламу? — тут смотрите, конечно, настроить таргетированную рекламу самостоятельно можно и даже такую, которая будет стабильно приводить к вам покупателей. НО, как и любое дело, для настройки качественной рекламной кампании вам нужно будет хорошенько разобраться в данной сфере, что требует времени.

Если же вы считаете, что каждый должен выполнять свою работу и вам выгоднее тратить время на свою непосредственную деятельность, то настройку рекламы мы рекомендуем делегировать профессионалам в данной области.

Ирина Власова

Сооснователь агентства Lio Digital Marketing Agency.

Настройка контекстной и таргетированной рекламы: что выбрать, в чем отличия