Зачастую люди, заинтересованные в продвижении собственного сайта, считают, что можно очень быстро получить положительный результат — это мнение ошибочно. Нужно реально смотреть на вещи: SEO-продвижение нуждается в предварительной детальной подготовке и в поддержании заранее продуманной SEO-стратегии на протяжении длительного отрезка времени. Т.е., говоря более простым языком, СЕО продвижение имеет накопительный результат, и начинает работать на ваш сайт отнюдь не с первого месяца. Зато, когда выбранная стратегия срабатывает, то сайт начинает получать по-настоящему целевой трафик.
СЕО продвижение: сколько времени потребуется, чтобы получить первые результаты от SEO?
Прежде чем ответить на вопрос, сколько времени потребуется на то, чтобы СЕО продвижение начало работать, следует учитывать такие факторы:
- Длительность существования интернет-платформы (поисковики, как правило, любят доменные имена с историей, работающие больше года в выбранной и продвигаемой вами тематике);
- какие ранее предпринимались методы по SEO-продвижению (если ваш ресурс уже продвигался и, например, при продвижении были задействованы некачественные каналы получения вешних ссылок — это может повлиять на жизнь вашего сайта сегодня. Поэтому все эти моменты нужно проверять и учитывать ещё на первом этапе работы.);
- количество контента, его качество и, естественно, уникальность (тут тоже вопросы к тому, как сайт заполнялся, отслеживалась ли уникальность статей и добавляемого визуального контента + насколько статьи и картинки добавляемые на сайт отвечают требованиям по качеству, насколько они полезны для посетителей вашего сайта);
- структура ресурса и его форма (магазин );
- тематика сайта;
- уровень конкуренции в выбранной вами нише
Выше были перечислен список только главных факторов, на самом деле быть их может гораздо больше. Каждый сайт по своему уникален и каждый имеет свою отправную точку, даже если платформы схожи по тематике, имеют общую аудиторию и продвигаются идентичными способами.
Какие результаты ждать от SEO-продвижения по месяцам:
Точные сроки, когда конкретные пункты в продуманной стратегии будут выполнены, назвать достаточно проблематично, но есть общепринятая схема продвижения сайтов, которая выглядит следующим образом:
Первый месяц SEO-продвижения
В первый месяц:
- проводится аудит сайта
- анализ ключевых слов
- анализ действий конкурентов
На основании вышеперечисленных пунктов разрабатывается стратегия СЕО-продвижения сайта на ближайшие несколько месяцев. Если сайт небольшой, то первый пункт отнимает мало времени, но если же сайт большой и имеет сложную структуру, то аналитика такого сайта может занять от 5-ти дней и более.
В первый месяц заказчику предоставляется максимально полный отчёт с так называемой точкой А — т.е., с описанием положения сайта на данный конкретный момент, с которого мы вступаем в работу и начинаем заниматься его сео-продвижением. Отчёт данный делается для того, чтобы по прошествии 6
Второй месяц SEO-продвижения
Второй месяц полностью занимает техническая сторона SEO. На данном этапе проводится внутренняя и внешняя оптимизация сайта на основании данных полученных в результате проведенной в первый месяц аналитики. Нередки случаи, когда после работы в первый месяц сайт и вовсе придется переделывать, что, естественно, отнимет много времени. Не будет лишним во второй месяц продумать схему взаимодействия с социальными сетями — результат работы будет виден не сразу, но игнорировать этот пункт не стоит.
Третий месяц SEO-продвижения
На третьем месяце следует уделить особое внимание контенту. На данном этапе контент на первом месте. Следует начать заполнение сайта интересными статьями, записями в блоге, добавлением фотографий и видео. Нельзя забывать о том, что контент должен быть уникальным, то есть не просто скопированным с другого источника, а сделанный руками работников, в противном случае продвижения в поисковых системах не видать. После периода, когда сайт будет активно наполняться уникальным контентом, можно заметить значительное улучшение рейтинга платформы.
Четвёртый месяц SEO-продвижения
На четвертый месяц, как правило, возлагается техническая оптимизация сайта. Также продолжается добавление уникального контента, ведение социальных сетей. Начинается этап оптимизации связи с потенциальными клиентами. Если техническая оптимизация прошла успешно, то к концу четвертого месяца можно смело рассчитывать на повышение трафика и улучшение позиций в поисковых системах.
Пятый месяц SEO-продвижения
Работа продолжается, однако к ней добавляется активное взаимодействие с социальными сетями. Как уже говорилось выше, этот пункт игнорировать крайне не рекомендуется. Добавленный несколько месяцев назад контент уже проиндексируется поисковыми системами и трафик заметно вырастет. Продолжая добавлять уникальный контент и взаимодействуя с социальными сетями, к концу пятого месяца можно ожидать значительный рост посетителей и появление стабильного потока потенциальных покупателей или клиентов.
Шестой месяц SEO-продвижения
Контент и дальше добавляется, но именно на шестом месяце следует сосредоточить внимание на его продвижении. Добавляемые на сайт материалы должны быть исключительно высокого качества. Контент должен удовлетворять не только поисковые системы, но и потребности читателей. Читатель должен четко получить ответы на вопросы, за которыми он, собственно, и посетил сайт. Нельзя также забывать об уникальности и заранее выбранных ключевых словах. Рост количества посетителей будет заметен, поэтому и работа будет более интенсивной и ответственной. Успех данного этапа будет зависеть от типа контента и его качества, а также от области деятельности компании.
Седьмой месяц SEO-продвижения и далее
Дальше также интенсивно добавляется контент, но и происходит внесение коррективов в SEO-стратегию. Прошло достаточно времени с момента запуска сайта, появились посетители и клиенты, поэтому самое время провести исследования и анализ, чтобы выяснить, эффективна ли первоначальная SEO-стратегия. После анализа будет понятно, стоит ли корректировать стратегию, или же можно продолжать методично выполнять работу. Главное не забывать, что следует как минимум поддерживать заданный темп и качество работы, иначе полученные за полгода результаты можно просто потерять.
Если за 6 месяцев не удалось достигнуть желаемого результата — это не повод расстраиваться. С самого начала нужно быть готовым к тому, что во время продвижения так или иначе придется столкнуться со сложностями и мелкими проблемами.