Blog

Как обеспечить клиентами сеть салонов маникюра (франшиза)

«Я девочка, и хочу ходить в платье!»

Сегодня поговорим о, возможно, самом девичьем бизнесе. Вот наша история! Описываем немножко как взгляд со стороны, поскольку деталей сделки с этим заказчиком мы разглашать не можем.

Бизнес — маникюрный салон

Жила была Девочка, и очень любила все, что связано с красотой и маникюром. Поэтому она освоила профессию, добилась в ней серьезных личных профессиональных успехов и – открыла свой небольшой салон в спальном районе своего города. Салон был в удачном месте, и в клиентах не было недостатка. Дело в том, что Девочка еще и с удовольствием развивала свой Instagram, так что большая часть новых клиентов приходила к ней именно оттуда. Это обеспечивало загрузку всех четырех мастеров салона и, в целом, он показывал неплохие финансовые результаты.

Франшиза маникюрного салона

У Девочки были подруги, которым тоже было интересно завести свой салончик, который работал бы и приносил им постоянный доход. Так как бизнес-модель салона Девочки показала уже свою работоспособность – подруги стали обращаться к ней за помощью в открытии аналогичных микро-салонов в других районах города. Так появилась франшиза, а на ее основе – сеть салонов по всему городу под общим брендом Девочки.

Однако, со временем выяснилось, что хотя все салоны стартовали с одних и тех же условий – у кого-то бизнес пошел, а у кого-то застопорился. Практика показала, что далеко не все владельцы новых салонов так же хорошо дружат с Instargam, как сама Девочка, и обеспечить загрузку своих мастеров работой многие из них не в состоянии.

При этом, очередь новых покупателей франшизы постоянно росла и возник основной вопрос, который интересовал будущих владельцев салонов – есть ли гарантия, что у нового салона будет достаточное количество клиентов и бизнес будет успешным. Ответа пока не было.

Девочке нужно было срочно найти выход из ситуации – и она обратилась к нам.

Продажа услуг сети микро-салонов маникюра

Предлагать каждому из микро-салонов выстроить собственную маркетинговую стратегию мы не стали. У нас уже есть опыт создания и внедрения системы продаж для крупного салона красоты с большими оборотами, так что мы четко понимали, что для микро-салона расходы на запуск такого решения могут быть неподъемными на первом этапе существования. В то же время, если такой системы у салона не будет – велика вероятность того, что он не выдержит конкуренции с соседними и через какое-то время будет вынужден закрыться, принеся владельцу убытки, а создателю франшизы – дурную славу.

Более перспективной мы посчитали стратегию ведения общей маркетинговой политики для всей сети на уровне головного салона (держателя франшизы), который оказывал бы своим франчайзи услугу по обеспечению их клиентами за постоянную абонентскую плату.

Ниже — воронка продаж для маникюрного бизнеса (сети мини-салонов)

Цифры

Мы посчитали всю финансовую часть внедрения такого подхода и взялись за ее практическую реализацию:

  • выстроили карту автоворонки продаж для привлечения новых клиентов в сеть салонов,
  • выбрали наиболее перспективные рекламные каналы,
  • создали чат-боты в мессенджерах для приема и обработки рекламного трафика.

Известные события с самоизоляцией внесли коррективы в планы запуска системы в работу, так что о результатах внедрения сможем рассказать, когда ситуация нормализуется. Всем здоровья!

Поделимся с вами красотой из маникюрного бизнеса:

Хотите чтобы мы вам тоже решили стратегическую бизнес-задачу по продажам в интернете и реализовали ее, обращайтесь!

Helena Vlasova

Co-founder of the Lio Digital Marketing Agency.

Как обеспечить клиентами сеть салонов маникюра (франшиза)