Blog

Для чего нужна аналитика?

Ситуация: недавно к нам обратилась компания, работающая на рынке уже более 8-ми лет. Они несколько раз меняли своих рекламщиков, но все время оставались недовольны их работой. У компании есть и сайт, и социальные сети, и даже телеграмм канал. НО, только мы обрадовались и решили изучить их статистику, как — сейчас будет ШОК-контент!!! — у них нет и никогда не было настроено ни одного счетчика, ни одной статистики. Так что даже просчитать, что работало, а что нет — не представляется возможным.

Звучит как бред — согласны, но, к сожалению, это правда. Только подумайте, нет статистики за 8 лет рекламы, абсолютно не понятны ни поведенческие факторы посетителей на сайте, ни кто и с каких каналов в итоге делала заявки(( Вот такая беда.

Как работали раньше? Вслепую, рассчитывая только на свою интуицию и не осознавая того, что по факту творится в их компании, хотя очевидно, что пренебрегать аналитикой сегодня не просто глупо, но и очень рискованно. Анализ позволяет увидеть сильные и слабые места в бизнесе. Он помогает не провалиться на старте и постоянно оптимизировать работу впоследствии.

В чем помогает аналитика:
— Определить эффективные рекламные каналы
— Внести корректировки на сайт и сделать его более продающим
— Оптимизировать бюджеты (часто — сэкономить) — отключить неактуальную рекламу, исправить ошибки
— Лучше понять аудиторию и повысить конверсию на разных этапах воронки

Какие программы мы советуем:
✔️ Яндекс.Метрика — все показатели сайта, рекламных кампаний, каналов рекламы, поисковых запросов и — наше любимое — Вебвизор (поведение пользователей на сайте).

✔️ Google Analytics — для тех, кто любит миллионы графиков и полезных цифер

✔️ Facebook Analytics — конечно же необходимый инструмент для отслеживания действий по запускаемой рекламе (это, кстати, единственное, что стояло на сайте у заказчика, хотя и работало криво)

✔️ Колтреккинг — актуально для тех, у кого 90% заявок идёт через звонки по телефону. Программа позволяет дать полную статистику по звонящим + запись звонков, что позволяет проверять и вносить корректировки в сценарии работы ваших менеджеров по продажам.

Успехов!

Helena Vlasova

Co-founder of the Lio Digital Marketing Agency.

Для чего нужна аналитика?