Это может быть связано с совершенно разными параметрами вашего интернет-ресурса:
- неправильно определены или вообще отсутствуют ключевые запросы на сайте
- наличие ошибок в коде сайта
- неверно указано зеркало сайта
- ошибки в настройках страницы «ошибка 404»
- наличие странных редиректов на страницах сайта
- нечитабельные url-адреса
- неудобная навигация, структура сайта
- наличие ошибок в файлах типа robots.txt или htaccess
- на сайтах, сделанных на базе WordPress, может стоять маленькая и почти незаметная галочка «попросить поисковые системы не индексировать сайт»
- некачественный контент, размещённый на сайте
- блокирование сайта по какой-либо причине поисковыми системами
- и т.д.
Существует много онлайн-сервисов, которые позволяют провести быстрый экспресс-аудит вашего сайта, но сервисы эти, как правило, показывают только общую информацию.
Бесплатные сервисы для проведения экспресс-аудита сайта:
- cy-pr.com (бесплатный базовый аудит сайта)
- pr-cy.ru (бесплатный базовый аудит сайта)
- gtmetrix.com (проверить скорость загрузки сайта)
- счётчики GoogleAnalytics и Яндекс
- программа Site-Auditor (показывает базовые показатели сайта)
- megaindex.ru (есть довольно неплохой бесплатный функционал для анализа сайтов, есть возможность проверки видимости по заданным ключевым словам и фразам)
- seolib.ru (удобный сервис для проведения SEO-анализа сайтов)
- webeffector.ru (неплохой сервис, но нужна регистрация)
- seobudget.ru (сервис определяет позиции сайта в выдаче Googlе и Яндекс)
Аудит, который поможет продвинуть сайт в поисковиках и сделает ваш ресурс по-настоящему посещаемым, может быть сделан только при участии человеческого ресурса, т.е. специалиста в данной области.
P.S.: многие из перечисленных выше сервисов будут предлагать вам и платные услуги по закупке ссылок и дальнейшему продвижению вашего ресурса. Помните, что вы зашли туда только для того, чтобы выявить своих прямых конкурентов и проверить основные показатели своего сайта.
Зачем нужно проводить аудит сайта
Аудит время от времени нужен практически любому сайту: как минимум, он позволит понять, в правильном ли направлении вы движетесь в продвижении или наступил застой в позициях и сайт перестал расти в поиске.
Также имеет смысл проводить аудит перед начало сотрудничества с новыми рекламщиками или seo-оптимизаторами, чтобы была какая-то понятная точка отсчёта в вашей совместной работе.
Качественный аудит помогает составить список сильных и слабых стороны веб-сайта, разработать план мероприятий по его дальнейшему продвижению и оптимизации.
Качественный аудит сайта это не просто список таблиц и графиков о том, что с сайтом происходит на сегодняшний день, это также разработанная система рекомендаций по улучшению работы сайта, повышению его эффективности при работе с клиентами.
Что должно быть в итоговом отчёте по аудиту сайта?
Как правило, в итоговом отчёте содержатся рекомендации по улучшению программной части, по наполнению сайта и по юзабилити (удобству навигации/структуры сайта) для повышения эффективности вашего сайта, а также список необходимых мер, которые позволят сайту занять лидирующие позиции в поисковой выдаче.
В хорошем отчёте также должен быть и нанализ ближайших конкурентов, список запросов, по которым они продвигаются, возможно — маркетинговых решений, при помощи которых они это делают (продвигаются ли в соц. сетях, есть ли рассылка, запускали ли рекламу в Яндекс Директе или Google и т.д.)
Примеры отчёта аудита сайта
Последние 8 лет мы постоянно занимаемся продвижением и оптимизацией сайтов. Наши клиенты часто интересуются тем, что они получат в результате проведённого аудита. Для того, чтобы вы не покупали так называемого «Кота в Мешке», мы будем выкладывать на данной странице некоторые из тех аудитов, которые мы проводили и которые не являются коммерческой тайной наших клиентов.