Кейс поискового продвижения медицинского центра для пластического хирурга. В кейсе расскажем, какие работы были выполнены и каких результатов удалось добиться в поисковой выдаче Яндекса и Google при правильно построенной стратегии продвижения ресурса.
Цели и задачи seo-продвижения клиники
Заказчик: пластический хирург, специализирующийся на операциях по телу: абдоминопластика, липосакция, липофилинг, бодилифт и т.д.
Цель по данному проекту:
- увеличить количество целевого трафика на сайт
- увеличение количества целевых запросов в клинику
- повышение конверсии сайта
Результаты SEO продвижения доктора
- Количество уникальных посетителей с поиска за 6 месяцев увеличилось в 4 раза — сейчас около 12 000 в месяц.
- Запросы на консультацию приходят ежедневно.
- Работа над конверсией привела к повышению на 30% времени пребывания на сайте.
- По многим высококонкурентным запросам сайт занимает лидирующие позиции в результатах поиска в Яндекс и в Google. При этом, мы регулярно добавляем новые запросы в работу. На момент мая 2023 года семантическое ядро охватывает более 3 000 запросов.

Результаты SEO-продвижения: за 6 месяцев трафик с поиска вырос в 4 раза
С чего мы начинали
Самым первым делом мы провели полный SEO-аудит сайта заказчика и разработали полноценную стратегию продвижения:
- изучили конкурентов:
Собрали статистику по основным конкурентам: охват семантики, слабые и сильные стороны, какую долю поисковой выдачи занимают другие доктора из интересующей нас ниши. - провели юзабилити-аудит:
Проанализировали навигацию и структуру сайта, изучили тексты, дизайн, различные технические параметры сайта на предмет их удобства и понятности для пользователей. - провели seo-аудит:
Проанализировали оптимизацию и позиции сайта на момент начала работ по сайту.
Задачи, которые нам нужно было решить в первую очередь перед началом сео-продвижения:
- Повысить скорость загрузки сайта
- Добавить на сайт в удобные для пользователя места формы связи
- Исправить технические ошибки в вёрстке сайта
Под каждую из перечисленных задач в результате разработки стратегии у нас было составлено детальное ТЗ на внесение доработок.
План работ по SEO для медицинского сайта:
- Собрали целевые запросы, сформировали семантическое ядро
- Подготовили тексты при помощи профессионального копирайтера, специализирующегося на медицинских тематиках
- Планомерно расширяли количество целевых страниц + поработали над их внешним видом и удобством для пользователей
- Привели в порядок мобильную версию: ускорили загрузку сайта, сделали сайт более адаптивным
- Доработали контент сайта для YMYL: улучшили трастовость и качество материалов сайта, чтобы Google лучше видел сайта и показывал его выше в поиске.
SEO медицинского центра: особенности продвижения в Яндексе и Google
Чтобы медицинскому сайту занять высокие позиции в поисковой выдаче, необходимо доказать свою экспертность и авторитетность в тематике, вызвать доверие пользователей к своей клинике или отдельному доктору, подробно ответить на все вопросы, которые могут возникать от пользователей и раскрыть информацию о клинике/докторе и специалистах медицинского центра.
Именно поэтому работа над качеством контента и удобством самого сайта — один из самых первых шагов. У медицинских сайтов есть одна интересная особенность — статьи в блоге читаются пользователями (будущими пациентами), поэтому писаться они должны не только для того, чтобы поисковики их хорошо ранжировали, но и чтобы читателю было интересно.
Если у вас сайт медицинской тематики, то доверьте его продвижение специалистам — мы проведём детальный первичный аудит, составим стратегию и разработаем понедельный план работ.