Blog

Как начать работать с иностранными заказчиками, когда ты русскоговорящий

Как начать работать с иностранными заказчиками, когда ты русскоговорящий. Поделимся опытом, как это у нас было прямо по шагам:

1 — начни с русскоязычных заказчиков, которые живут в других частях мира. Почему так: не будет языкового и ментального барьера, лучше поймешь клиента. Выполнишь задачу для компании из Амстердама, например, и уже ставишь их на свою “карту”, пишешь в своих результатах работ — есть опыт сотрудничества с Нидерландами.

2 — изучи, кто и как работает в твоей сфере в стране, с которой планируешь работать. Тебе это пригодится, поскольку заказчик в другой стране, как правило, выбирает русскоязычных исполнителей, сравнивая с местными по цене, в первую очередь, а следом — по степени погруженности в местный интересующий его рынок. Покажи, что ты разбираешься в том, что и как там можно продавать, дизайнить, предлагать клиенту — это будет показатель твоей экспертности и желания работать над проектом.

3 — говори на нескольких языках. Они тебе точно пригодятся, как минимум английский. Ты никогда не сможешь разобраться в иностранном рынке, если будешь читать и писать только на русском. Закажи себе репетитора, занимайся 2-3 раза в неделю, и уже через год плотных занятий ты заметишь, как в твоем мозгу появятся разные слои реальности — одна на русском, другая на английском и еще на других языках при их наличии. Языки открывают нам широту и многогранность мира. Используй это, ты станешь дороже и компетентнее, как специалист в ЛЮБОЙ области, говоря на разных языках.

4 — твое портфолио для иностранных компаний должно быть на английском языке 100%, если планируешь на нем общаться. Плюс на русском языке для российских заказчиков, а еще лучше и на третьем языке, если планируешь сотрудничать с определенной страной в долгую. Например, наш сайт доступен на русском, английском и польском языке, поскольку мы работаем с разными странами на английском, а базируемся в России и частично в Польше.

Делай, у тебя все получится!

Helena Vlasova

Co-founder of the Lio Digital Marketing Agency.

Как начать работать с иностранными заказчиками, когда ты русскоговорящий