Блог l-io.ru

Как проверить своего директолога или свой контекст

Многие кто заказывают рекламу, просят доступы к рабочим аккаунтам, хотя на самом деле даже не представляют, что там можно смотреть кроме как расход бюджетов. Итак, сегодня мы дадим несколько советов, о том что нужно проверять в настроенной для Вас рекламе.

Как поставить ТЗ на контекст или найти директолога, который поставит его сам

  • Любая рекламная кампания начинается с изучения ниши и конкурентов. Уже на первом этапе специалист по контекстной рекламе должен дать Вам небольшой обзор (устно или «на бумаге») по вашей нише, конкурентам.
  • Первый вопрос от директолога, как правило: «Опишите ваше предложение и его целевую аудиторию»
  • Также до начала разработки специалист по контекстной рекламе предоставляет клиенту на выбор различные стратегии как по условиям нацеливания на нужную аудиторию, так и по расходу бюджетов. Если Вам предлагают рекламироваться только по ключевым словам – возможно вы теряете приличную часть аудитории.
    Ведь в яндексе можно рекламироваться по целевым базам, по собранным аудиториям, по узкому ГЕО таргетингу (например по бизнес центрам с нужными фирмами в сегменте b2b)
    В Google можно рекламироваться по узкому ГЕО таргетингу как в «КМС» так и «в поиске», также доступна реклама по интересам, которая отлично заходит в некоторых тематиках! Также через Google мы настраиваем рекламу на иностранцев! Актуально для сферы услуг.

Как правило у опытного специалиста по контексту найдется не один совет по улучшению вашего сайта или лендинга, если же их не будет – он обязательно похвалит Ваш сайт!

Что проверять, когда все настроено и работает

Конечно, первый критерий – это всегда продажи. Если реклама+сайт+предложения конвертят – вряд ли у Вас возникнет желание проверить своего специалиста по контексту, Вы будете заняты продажами. Но если момент настал, значит заказов не так много как хочется, или совсем нет.

Если Ваш директолог гонит хороший трафик он обязательно будет присылать отчеты о нем сам, ведь это его гордость! А Вам нужен специалист, который «не тащится» от своей работы?

Проверяем:

  1. Минус слова: большие города в которых не надо показывать рекламу (не ваш регион) Очевидные слова типа: видео, картинки, фото, отзывы, википедия итп. Профессионал включает такое по умолчанию. Также необходимо проверить добавлены минус слова характерные именно вашей тематике. Базовые списки можно скачать по запросу «списки минус слов» Остальное узнать через вордстат.
    Хотя можно не заморачиваться – а просто посмотреть месячный отчет именно по «поисковым запросам», а не по «ключевым словам» — это будет отчет по тому, по каким запросам заходили на ваш сайт с рекламы, если кампании настроены плохо – там будет много мусорных запросов. При заказе аудита у нас Вы получите этот отчет с полными пояснениями.
  2. Итак, запросы проверили – все настроено хорошо. Люди приходят по целевым запросам. Вычитываем еще раз все минус слова, думая не отсекли ли какие-то важные слова именно вашей тематики случайно. Кажется вряд ли. Но внизу будет ссылка — советуем к чтению!
  3. В некоторых тематиках (например «медицина» или «ресторанный бизнес») только минус словами не обойтись, для многих запросов требуются уточняющие операторы такие как « ! ] – если в вашей тематике много названий конкурентов – без уточняющих операторов никак.
  4. Конверсия в заявку. При чистом трафике и неплохом сайте конверсия как правило – около 5%. Конечно, здесь немаловажна цена клика, конкуренция и многие другие факторы, но на данный момент в некоторых тематиках цена лида = цена услуги. А заработок заключается в доп услугах. Это происходит, например в медицинской сфере в регионах Москва и Санкт-Петербург.
  5. В период тестирования рекламы директолог держит минимальные цены кликов, за счет бид менеджера, а лучше ручной настройки, после накопления достаточной статистики – переход на стратегию «оптимизации по конверсиям»
  6. Соответствие рекламных предложений к посадочным страницам. Тут все понятно.
  7. Поведенческие факторы – время просмотра и глубина – не всегда отражают действительность, но у хорошего трафика они точно на высоте при соотв. структуре сайта. (Не короткий однотоварный лендинг)
Аудит контекстной рекламы

Аудит контекстной рекламы

Если Вы все проверили и трафик идет по отличным запросам, настроены и другие виды таргетинга – возможно «не конвертит» сайт. Но это уже другая история!

Не ждите лидов, собирайте их!

Читайте также: примеры ошибок специалистов по контекстной рекламе

AlexКак проверить своего директолога или свой контекст