Кейс: зачем нужен маркетолог владельцу магазина кофе — анализ рынка позволил заказчику увеличить прибыль своего нового бизнеса
Проблема нового владельца интернет-магазина кофе
- К нам обратился предприниматель, который приобрел интернет-магазин кофе как готовый бизнес с отличной подборкой кофейных зерен из разных стран, включая редкие сорта.
- У магазина кофе были свои обжарочные аппараты и возможность подстроиться под любые предпочтения клиентов. Однако рост прибыли тормозился.
- Логистика полностью на аутсорсе, и основными зонами для развития оставались маркетинг и продажи.
- Владелец магазина кофе обратился за консультацией в агентство, чтобы выяснить, как увеличить продажи в его ситуации и сделать бизнес более прибыльным.
Решение для владельца интернет магазина кофе
На консультации интернет-маркетолога владельцу магазина кофе мы предложили провести полноценный анализ:
- потребностей целевой аудитории,
- их проблем, связанных с покупкой, заказом кофе домой,
- предпочтений по вкусу и размеру упаковок кофе,
- привычек, связанных с кофе в их жизни (как варить, выбрать, пробовать новое).
Владелец интернет-магазина сообщил, что перед покупкой этого нового для себя бизнеса он сам проводил детальный анализ и многое уже поняли узнал. При этом, как любитель и ценитель кофе, настоящий кофеман, он отлично разбирается в сортах кофе, странах и компаниях производителей.
Однако, вопрос, как повысить прибыль интернет магазина кофе, оставался — и предприниматель согласился на проведение нашего исследования.
Анализ продаж магазина кофе и целевой аудитории показал важное
- Покупатели редко возвращаются за повторными покупками.
- Нет воронки продаж (пробники, апселы, акции) и программы лояльности для клиентов.
- Нет инструментов, стимулирующих постоянные покупки (отсутствует связь с клиентом).
- Реклама фокусируется на разовых продажах, без акцента на повторные продажи.
- Покупатели, которым понравился купленный кофе, забывают, где его покупали.
- Клиенты довольны выбором кофе в магазине и оставляют отличные отзывы.
- Кофеманы пополняют запасы стабильно, но в этом магазина чаще — разовые покупки.
Новая стратегия маркетолога владельцу магазина кофе
- Главная идея — продавать больше кофе и чаще, это целевой рычаг повышения прибыли.
- Ввести формат подписки на кофе с различными периодами: 1 раз в месяц, 1 раз в 3 месяца, полгода или год с подходящими клиенту объемами (от домашнего потребления до корпоративного).
- Вести диалог с клиентами — напоминания в сообщениях, информирование о новых вкусах, кофейных девайсах, акциях.
- Собрать выгодное предложение для корпоративных клиентов и посадить менеджера продаж на b2b.
- Создать подарочную подписку для друзей, коллег и партнеров.
- Продумать вариативность подписки: 1 вариант — для консерваторов, выбирающих один и тот же сорт каждый раз, и 2 вариант — для экспериментаторов, желающих пробовать новые вкусы.
- Настроить рекламу на подписку на доставку любимого кофе с предложением бонусов за долгосрочную подписку.
Результат аналитики и консультации с маркетологом владельца магазина кофе
- Введены новые продукты в виде подписок, создан стабильный поток повторных продаж.
- Увеличена прибыли за счет формирования постоянной теплой клиентской базы.
- Увеличен средний чек за счет продажи подписок на длительный срок для частных и корпоративных клиентов.
Дополнительная ценность от рекомендаций с консультации маркетолога владельцу магазина кофе
- Без дополнительных вложений в рекламу и продвижение увеличен средний чек.
- Магазин кофе увеличивает оборот через повторяемые продажи и повышение лояльности постоянных клиентов.
- Растет узнаваемость бренда и вовлеченность аудитории за счет рекламы подписки на кофе.
Этот кейс наглядно демонстрирует, как небольшие изменения в стратегии продаж и маркетинга могут привести к значительному росту прибыли и укреплению позиций бизнеса на рынке.