Консультация интернет-маркетолога владельцу магазина кофе помогла увеличить прибыль

Кейс: зачем нужен маркетолог владельцу магазина кофе — анализ рынка позволил заказчику увеличить прибыль своего нового бизнеса

Проблема нового владельца интернет-магазина кофе 

  • К нам обратился предприниматель, который приобрел интернет-магазин кофе как готовый бизнес с отличной подборкой кофейных зерен из разных стран, включая редкие сорта.
  • У магазина кофе были свои обжарочные аппараты и возможность подстроиться под любые предпочтения клиентов. Однако рост прибыли тормозился.
  • Логистика полностью на аутсорсе, и основными зонами для развития оставались маркетинг и продажи.
  • Владелец магазина кофе обратился за консультацией в агентство, чтобы выяснить, как увеличить продажи в его ситуации и сделать бизнес более прибыльным.

Решение для владельца интернет магазина кофе

На консультации интернет-маркетолога владельцу магазина кофе мы предложили провести полноценный анализ:

  • потребностей целевой аудитории,
  • их проблем, связанных с покупкой, заказом кофе домой,
  • предпочтений по вкусу и размеру упаковок кофе,
  • привычек, связанных с кофе в их жизни (как варить, выбрать, пробовать новое).

Владелец интернет-магазина сообщил, что перед покупкой этого нового для себя бизнеса он сам проводил детальный анализ и многое уже поняли узнал. При этом, как любитель и ценитель кофе, настоящий кофеман, он отлично разбирается в сортах кофе, странах и компаниях производителей.

Однако, вопрос, как повысить прибыль интернет магазина кофе, оставался — и предприниматель согласился на проведение нашего исследования.

Анализ продаж магазина кофе и целевой аудитории показал важное

  • Покупатели редко возвращаются за повторными покупками.
  • Нет воронки продаж (пробники, апселы, акции) и программы лояльности для клиентов.
  • Нет инструментов, стимулирующих постоянные покупки (отсутствует связь с клиентом).
  • Реклама фокусируется на разовых продажах, без акцента на повторные продажи.
  • Покупатели, которым понравился купленный кофе, забывают, где его покупали.
  • Клиенты довольны выбором кофе в магазине и оставляют отличные отзывы.
  • Кофеманы пополняют запасы стабильно, но в этом магазина чаще — разовые покупки.

Новая стратегия маркетолога владельцу магазина кофе 

  • Главная идея — продавать больше кофе и чаще, это целевой рычаг повышения прибыли.
  • Ввести формат подписки на кофе с различными периодами: 1 раз в месяц, 1 раз в 3 месяца, полгода или год с подходящими клиенту объемами (от домашнего потребления до корпоративного).
  • Вести диалог с клиентами — напоминания в сообщениях, информирование о новых вкусах, кофейных девайсах, акциях.
  • Собрать выгодное предложение для корпоративных клиентов и посадить менеджера продаж на b2b.
  • Создать подарочную подписку для друзей, коллег и партнеров.
  • Продумать вариативность подписки: 1 вариант — для консерваторов, выбирающих один и тот же сорт каждый раз, и 2 вариант — для экспериментаторов, желающих пробовать новые вкусы.
  • Настроить рекламу на подписку на доставку любимого кофе с предложением бонусов за долгосрочную подписку.

Результат аналитики и консультации с маркетологом владельца магазина кофе 

  • Введены новые продукты в виде подписок, создан стабильный поток повторных продаж.
  • Увеличена прибыли за счет формирования постоянной теплой клиентской базы.
  • Увеличен средний чек за счет продажи подписок на длительный срок для частных и корпоративных клиентов.

Дополнительная ценность от рекомендаций с консультации маркетолога владельцу магазина кофе

  • Без дополнительных вложений в рекламу и продвижение увеличен средний чек.
  • Магазин кофе увеличивает оборот через повторяемые продажи и повышение лояльности постоянных клиентов.
  • Растет узнаваемость бренда и вовлеченность аудитории за счет рекламы подписки на кофе.

Этот кейс наглядно демонстрирует, как небольшие изменения в стратегии продаж и маркетинга могут привести к значительному росту прибыли и укреплению позиций бизнеса на рынке.

Ниже — реакция владельца кофейного магазина на нашу стратегию:

Консультация интернет-маркетолога владельцу магазина кофе помогла увеличить прибыль