Кейс: анализ рынка сэкономил заказчику 300 000 рублей и спас от провального запуска онлайн-школы
Проблема:
- Основатель онлайн-школы разработал курс по созданию презентаций в PowerPoint, вложив время и ресурсы в создание контента и сайта.
- Целевой аудиторией были выбраны менеджеры среднего звена (мужчины), которым нужно делать презентации для руководства.
- Стоимость курса планировалась 25 000 рублей.
- Для повышения вовлеченности была разработана геймификация с персонажем Михаилом, который продвигается по карьерной лестнице благодаря улучшению навыков презентаций.
- Основатель обратился в агентство для запуска рекламы с бюджетом 300 000 рублей.
Проект: 2024 год, стратегия для запуска онлайн-школы по созданию презентаций в PowerPoint, срок — 10 дней.
Результат:
- Предотвращены неэффективные инвестиции в рекламу в размере 300 000 рублей
- Определена более перспективная бизнес-модель
- Найдена целевая аудитория с реальной мотивацией к покупке (возможность дополнительного заработка)
- Получен чёткий план по переработке курса под актуальные запросы рынка
Дополнительная ценности:
- Выявлены новые ниши для развития проекта
- Определены реальные конкуренты и их преимущества
- Составлен план монетизации навыков для выпускников курса
- Создана основа для формирования сообщества фрилансеров-выпускников
Этот кейс показывает, как важно проводить исследование рынка до запуска рекламы, и как профессиональная консультация может не только сэкономить бюджет, но и найти более перспективное направление развития проекта.