Сеть салонов красоты парикмахерских, реклама парикмахерской и настройка умной системы продаж
История началась больше года назад. К нам обратился владелец салона красоты, входящего в одну из крупных сетей. Так исторически сложилось, что кроме общего бренда сети, салоны мало что объединяло и каждому салону приходилось самому в меру своего понимания как-то выстраивать свою маркетинговую политику (по существу – выступать на рынке в качестве конкурента для остальных салонов).
В связи с этим, у нашего клиента остро стояли 2 вопроса:
- Их рекламный бюджет измерялся сотнями тысяч рублей в месяц и съедал ощутимую долю прибыли. Поэтому его интересовало, как можно увеличить количество клиентов, приходящих в салон в первый раз, без увеличения рекламного бюджета.
- Второй вопрос возник у них после того, как они провели опрос постоянных клиентов и выяснили, как те записываются на услуги салона повторно. Они были в шоке. Их постоянные клиенты вбивали в поиск название салона, видели рекламу салона – и кликали по ней, чтобы записаться. То есть – приход постоянного клиента обходился салону так же дорого, как и клиента, пришедшего в первый раз. Поскольку доля постоянных клиентов в салоне составляла около 50% — то стало понятно, что половина рекламного бюджета тратится на приход в салон постоянных клиентов. Отсюда возник вопрос: Как сделать так, чтобы при повторных визитах постоянные клиенты приходили в салон не снова через клики на рекламные объявления, а как-то иначе, без новых расходов на рекламу.
Стратегия для развития парикмахерского салона
Мы прекрасно понимали, что для большинства людей, в первый раз попадающих на сайт салона, оставить заявку на какую-то из услуг прямо сейчас – достаточно некомфортная ситуация, и только процентов 10% из них готовы на такой шаг. Поэтому просто запуск рекламы парикмахерской вопрос не решал.
Это связано с тем, что большинство людей (около 90%) вообще никогда и ничего не покупают сразу. До покупки им надо от 5 до 7 «касаний» с продуктом или услугой, которую они хотят заказать, прежде чем ее купить.
Поэтому мы разработали маркетинговую стратегию, которая позволяла бы получать дополнительные продажи за счет привлечения в салон посетителей сайта из числа «не готовых купить сразу», то есть тех 90% людей, которые раньше покидали сайт без записи в салон, расходуя рекламный бюджет впустую.
Запуск автоматической воронки продаж для салона красоты
Нашу стратегию мы поэтапно реализовали в дальнейшем в виде автоворонки продаж.
В качестве первого шага совместно с владельцем салона мы разработали несколько полезных для будущих клиентов салона материалов, которые предложили посетителям сайта получить на почту. Это были красиво оформленные материалы на тему моды, красоты, домашнего ухода и современных трендов, а также несколько тематических тестов.
Посетителей сайта такие предложения заинтересовали, и в результате без увеличения рекламного бюджета мы стали получать в несколько раз больше контактных данных посетителей сайта, чем это было раньше.
После того, как мы получали контактные данные заинтересованных в наших полезных материалах людей – каждому из них отправлялись сами эти материалы плюс серия дополнительных материалов по теме, среди которых часть материалов знакомила адресатов с самим салоном, его мастерами, их работами и историями их выступлений на различных профессиональных конкурсах. Этим мы обеспечили те самые «5-7 касаний» со своей аудиторией, о необходимости которых говорят все маркетологи, но мало кто использует на практике.
Естественно, все процессы сбора и сегментации контактов и ведения их по линии продаж от момента, когда они оставляли свои контактные данные для получения от нас каких-то заинтересовавших их материалов до момента визита в салон – были полностью автоматизированы и не требуют участия в процессе администратора салона.
Как результат, с момента запуска автоворонки салон получил дополнительные продажи на сумму более 7 000 000 рублей.
Как вы думаете, простая реклама парикмахерской в онлайне смогла бы дать такой результат? Помните какая конкуренция в данной сфере и сколько стоят клики? Всё верно — вложения были бы несоразмеримо выше.
Ниже — воронка продаж для крупной парикмахерской
Реклама парикмахерской: взаимодействие с постоянными клиентами салона красоты
Также без внимания не остался и второй запрос владельца салона – о работе с постоянными клиентами. Здесь задача была во многом проще, так как изначально у этой группы клиентов уровень доверия к салону уже был достаточно высок, так как они пользовались его услугами постоянно. Задача была – поддерживать уровень этого доверия в «теплом» состоянии и вовремя напомнить клиенту о том, что его ждут в салоне снова и снова.
Этот процесс также был глубоко продуман один раз, настроен, автоматизирован и запущен. С этого момента, согласно опросам клиентов, большая их часть при повторных визитах в салон уже не кликала в очередной раз по рекламе, а приходила по приглашениям, полученным ими в автоматизированных рассылках.
Реклама парикмахерской: настройка автоворонки продаж парикмахерской с чат-ботами
Кстати, мы не ограничились общением с будущими и сегодняшними клиентами салона только через email рассылки. Сейчас в общую структуру автоматической воронки продаж входят также чат-боты в мессенджерах Vk, Facebook, Telegram, WhatsApp, Viber — что открывает дополнительные возможности поддерживать теплые отношения с клиентами в удобной и привычной им среде.
Для вас ещё немного красоты из парикмахерского бизнеса (скажем честно, наши сотрудники получили огромное удовольствие от работы над данным проектом — реклама парикмахерской это всегда красивый и очень красивый контент для работы):
Хотите чтобы мы вам тоже решили стратегическую бизнес-задачу по продажам в интернете и реализовали ее, обращайтесь!