Как консультация интернет-маркетолога сэкономила 1 млн рублей и изменила стратегию запуска онлайн-курса

Кейс: консультация интернет-маркетолога сэкономила 1 млн рублей HR-специалисту из IT-сферы

Проблема:

  • Топ-менеджер по персоналу в корпоративном мире IT-компаний заметила, что в проектах часто задерживаются сроки из-за выгорания сотрудников.
  • За 12 лет работы она разработала систему превентивных мер, позволяющих командам избегать стресса и сохранять продуктивность. Этот опыт привел ее к идее создания онлайн-курса, чтобы можно было делиться решением проблемы с другими компаниями.
  • У нее были готовы модули обучения, но совсем отсутствовала узнаваемость, соцсети и личный бренд, так как она всегда работала от имени корпораций.
  • Желание монетизировать знания и обрести больше свободы, продавая онлайн-курс.

Решение для онлайн курса HR-специалиста

Мы провели анализ рынка онлайн-курсов в сфере HR и повышения продуктивности сотрудников IT-компаний. Исследовали, как крупные компании решают проблему выгорания, трудоспособности и повышения стрессоустойчивости сотрудников.

Исследование к онлайн курсу HR-специалиста выявило:

  • Высокий уровень конкуренции и значительные бюджеты на рекламу у существующих образовательных проектов в HR-сфере для IT-компаний (от 3 млн рублей на год продвижения).
  • Отсутствие узнаваемости, личного бренда, собственной базы у эксперта значительно увеличивает стоимость привлечения аудитории (стоимость лида от 3 000–5 000 рублей).
  • Для запуска на интересную HR-специалисту сумму необходимо сначала вложить около 1 млн рублей в маркетинг (разработка сайта, посевы в соцсетях, создание экспертного контента, коллаборации, работа над продвижением личного бренда и узнаваемостью HR-специалиста, запуск рекламы на холодную аудиторию и создание прочной репутации).
  • Ожидаемый выход в плюс — не ранее 9 месяцев при условии регулярных инвестиций денег и личного времени в маркетинг.
  • Онлайн курс, задуманный специалистом, основан на прочном опыте работы с командами внутри корпораций. Целевая аудитория такого курса — команды, которым важно оставаться трудоспособными и эффективными во время выполнения сложных долгосрочных проектов. Продажа курса команде, а не отдельному человеку — задача сложная и бессмысленная. Нужны конкретные люди — конечные клиенты. Тогда это может быть управляющий проектом в компании? Но зачем ему покупать онлайн курс и самому за него отвечать, если можно позвать специалиста? И при этом онлайн курсы — это персональная работа человека, не командная. Вывод — онлайн формат для работ с командами в данной сфере не является решением проблемы целевой аудитории.
  • Крупные IT-компании, с которыми работает HR-специалист предпочитают решать проблему выгорания, стрессоустойчивости и повышения работоспособности своих сотрудников внутренними силами через своих штатных HR-специалистов, коучей, психологов, либо привлекают сторонних специалистов на проектную работу под свои конкретные задачи для живой офлайн работы с сотрудниками.

Новая стратегия для HR-специалиста, желающего запустить онлайн курс

  • Финансовая выгода для HR-специалиста по работе с командами в IT-сфере кроется в отказе от идеи онлайн-курса в пользу офлайн обучения команд через прямые запросы от компаний.
  • Для роста доходов целесообразно создать посадочную страницу с опытом и заслугами эксперта, обращаться с предложением своих услуг в целевые компании — и таким образом стать привлекаемым специалистом, который умеет решать проблему. Практически без вложений и высокие чеки.
  • Расширять и укреплять базу контактов с проджект менеджерами, повышать узнаваемость в профессиональной сфере.
  • Публиковать статьи в деловых изданиях, выступать на профильных мероприятиях, создавать экспертный контент в соцсетях каждый день для создания своей базы аудитории.
  • Участвовать в конференциях, мероприятиях для повышения видимости и установления профессиональных контактов.
  • Постепенно можно перейти из найма к полностью самостоятельной деятельности как привлекаемого специалиста по мере роста узнаваемости и получения запросов от клиентов.
  • Продвигаться через корпоративные связи и рекомендации, а не через массовую рекламу, что снижает затраты на маркетинг на 90% и дает более простой выход на нужных людей.
  • При желании запустить именно онлайн обучение стоит пересмотреть целевую аудиторию и содержание курса, чтобы он был: 1 — рассчитан на отдельного человека и решал его конкретную проблему, 2 — для запуска должна быть узнаваемость и своя база аудитории, либо вложение от 1 млн руб.

Результат консультации HR-специалиста с интернет-маркетологом

  • Эксперт сохранила 1 млн рублей, отказавшись от запуска неперспективного онлайн-курса.
  • Сформирована долгосрочная стратегия для перехода в свободную самостоятельную работу с минимальными вложениями.
  • Определена целевая аудитория (проджект менеджеры, топ-менеджеры IT-компаний), но с акцентом на оффлайн-формат обучения команд, так как онлайн менее востребован в сегменте.
  • Удалось избежать временные и финансовые потери, связанные с запуском сложного и дорогостоящего проекта, который мог не окупиться и не принести ожидаемой прибыли в течение года, как хотел эксперт.

Дополнительные ценности от консультации интернет-маркетолога

  • Эксперт получила четкий план по личному развитию и выходу на высокие чеки и повышение дохода.
  • Установлен вектор передачи опыта через продажу корпоративных тренингов для команд по методике эксперта, а не онлайн-курсы, что соответствовало потребностям рынка.
  • Консультация интернет-маркетолога показала эксперту реальные потребности рынка и предпочтения целевой аудитории, что позволило избежать ошибок и лишних затрат на старте и сфокусироваться на векторе роста через продажу услуг напрямую IT-компаниям.

Этот кейс показывает, как профессиональная консультация позволяет избежать крупных финансовых вложений в неперспективные проекты и найти наиболее эффективные пути развития для экспертов и их уникальных знаний.

Важно продавать не то, что вы хотите продать, а то, что действительно нужно людям, компаниям, командам, рынку.

Как консультация интернет-маркетолога сэкономила 1 млн рублей и изменила стратегию запуска онлайн-курса