Стоматологическая клиника «Big Smile» обратилась за разработкой стратегии продвижения и рекламы стоматологии для последующего её воплощения в жизнь. Проект выполнен в 2023 г.
Клиника «Big Smile» — профильное медицинское учреждение, специализирующееся на оказании широкого спектра стоматологических услуг: от эстетических процедур и ортодонтии до лечения сложных патологий и протезирования.
Маркетинговое исследование для стоматологической клиники
В рамках работ по этому проекту мы провели следующие исследования и аналитику.
Анализ текущей ситуации по интернет-продвижению стоматологической клиники «Big Smile»
Проанализировали сайт и социальные сети стоматологической клиники:
- Технический, SEO-аудит и маркетинговый анализ существующего сайта
- Анализ соцсетей (Instagram)
Результат:
- Техническое задание по SEO- продвижению в виде таблицы Exсel, которая содержит параметры, что и как нужно поменять на страницах стоматологических услуг:
- технические SEO-настройки;
- Titles (заголовки), описания страниц, keywords;
- количество знаков в текстах по каждой услуге, ТЗ по картинкам к страницам услуг (количество, содержание).
- Техническое задание на продвижение в соцсетях на 3 мес. (контент-план с рубриками постов под каждую ЦА, рекомендациями по визуальному оформлению, техническим заданием на съемку контента) в формате таблицы Exсel.
- Техническое задание по SEO- продвижению в виде таблицы Exсel, которая содержит параметры, что и как нужно поменять на страницах стоматологических услуг:
Интересное: SEO для стоматологической клиники — это не всегда очевидные запросы
По данным Яндекс Вордстат, пациенты, готовые идти на приём, чаще всего интересуются стоимостью лечения:
- странный запрос зубы цена вбивали в Яндекс 381 493 раз за месяц,
- стоимость зубов набрал 49 430 показов,
- стоматология цены задавали 139 677 раз за месяц,
- телефон стоматологии набрали 327 049 раз за месяц.
Больше чем цена, пациентов интересует репутация клиники и врача, к которому они собираются:
- стоматология отзывы набирали 143 618 раз,
- отзыв стоматолог терапевт набрал 7 970 показов.
Анализ запросов стоматологическая клиника и стоматологическая поликлиника помогает понять, в каком процентном сочетании пациенты интересуются услугами платных и бесплатных стоматологических клиник:
- стоматологическая клиника набирают 172 783 раза в месяц,
- стоматологическая поликлиника собирает 434 945 запросов в месяц,
- зубная клиника набирают 60 037 раз в месяц.
Какие, запросы подойдут наиболее эффективно продвигать в поиске услуги вашей клиники, становится понятно после детального SEO-аудита сайта.
На картинке: самые популярные SEO-запросы в отрасли стоматология.
Анализ целевой аудитории клиники стоматологии
Подробный анализ целевых аудиторий, их поведения, запросов и мотивации с целью определения стратегии продвижения на каждую ЦА.
Результат: детальное описание всех целевых аудиторий стоматологической клиники, разбивка на группы, выделение приоритетных ЦА, сформированные группы ЦА по логике дальнейшего взаимодействия с ними.
Анализ существующей воронки продаж онлайн
Мы провели исследование существующей воронки продаж стоматологической клиники.
Результат: описали и скорректировали схему взаимодействия с ЦА от «прогрева» до отправления заявки, совершения покупки, повторного обращения. Путь клиента описали в формате графической схемы в Xmind.
Разработка визуальной концепции для стоматологической клиники
Визуальная концепция для социальных сетей, особенно для направления стоматология — достаточно трудоёмкая задача. С одной стороны нам нужно показать результаты лечения, а с другой — сделать ленту привлекательной, чтобы на аккаунт хотелось подписаться.
Многие считают, что до/после показывать не стоит, поскольку пользователям не нравится смотреть на процесс лечения, им нравится только готовый «эстетичный» результат.
Мы с командой считаем иначе: показывать можно, нужно и даже необходимо — будущие пациенты должны видеть, процесс лечения и то, к чему оно приводит, что доктора проводят эти манипуляции много раз — это вселяет доверие, что и с их проблемой справятся быстро и качественно.
Кстати, с виузальным контентом для медицинских сайтов часто возникают сложности из-за того, что дизайнерам не нравится обрабатывать результаты лечения. Мы же подходим к контенту иначе — мы видим красоту в том, как нездоровую ситуацию врачи спасают и пациенты смело улыбаются миру красивыми, а главное — здоровыми улыбками.
Результат: предложили несколько визуальных концепций и составили задание на съёмку контента для клиники.
Или вот такое решение, если хочется более «весёлого сторитейлинга»:
Стратегия продвижения и рекламы стоматологии
Проведенные исследования позволили нам для заказчика:
- скорректировать и предложить наиболее эффективную воронку продаж, с детально проработанной стратегией взаимодействия с каждой из интересующих компанию ЦА,
- внести коррективы в страницы услуг на сайте клиники, чтобы они наиболее точно отвечали на запросы ЦА,
- создать визуальную концепцию для представления стоматологических услуг в социальных сетях,
- разработать полноценную стратегию интернет-продвижения стоматологической клиники, включающую несколько каналов продвижения через интернет,
- сформировать контент-план в формате таблицы (содержит данные о том, сколько и какого контента нужно и в какие сроки),
- разбили стратегию на задачи,
- определили критерии оценки эффективности реализации стратегии,
- создали детальный план действий по продвижению на 6 месяцев.
Результат по этому проекту — стратегия интернет-продвижения услуг стоматологической клиники с планом действий и бюджетом на продвижение на 6 месяцев.
Отправьте запрос на email для проведения маркетингового исследования и разработки стратегии интернет-продвижения товаров и услуг вашей компании или напишите сообщение прямо сейчас в WhatsApp: