Немецкая клиника Stunning You в Берлине ранее специализировалась на пластической хирургии, и к нам обратилась за разработкой стратегии продвижения своего косметологического направления. Проект 2023.
В работе над данным проектом для нашей команды было несколько интересных задач:
- законодательство Германии в отношении медицинской тематики отличается от законодательства РФ – поэтому нам понадобилось дополнительно изучить данный вопрос,
- задача стояла в продвижении именно на рынке Германии на немецкоязычную аудиторию: поэтому весь анализируемый нами контент был на немецком языке, так же как и SEO,
- интересующая заказчика ЦА – немцы, а это значит, что при анализе мы изучали поведенческие особенности именно немецкоязычной аудитории – для этого мы привлекли к работе над стратегией несколько аналитиков, которые постоянно живут в Германии и знают всё об особенностях интересующей нас ЦА.
Маркетинговое исследование для бьюти клиники
В рамках работ по этому проекту мы провели следующие исследования и аналитику.
Технический, SEO-аудит и маркетинговый анализ сайтов и лэндингов косметологического направления клиники:
У клиники есть основной сайт с описанием услуг и лэндинги под каждую из косметологических услуг:
- Технический, SEO-аудит и маркетинговый анализ существующих сайтов и лэндингов
- Анализ соцсетей (Instagram, Facebook)
Результат:
- Техническое задание по SEO- продвижению в виде таблицы Exсel, которая содержит параметры, что и как нужно поменять на страницах стоматологических услуг:
- технические SEO-настройки;
- Titles (заголовки), описания страниц, keywords;
- количество знаков в текстах по каждой услуге, ТЗ по картинкам к страницам услуг (количество, содержание);
- составили подробное ТЗ на использование изображений на страницах сайтов: чтобы они соответствовали услугам, о которых должны рассказывать.
- Техническое задание на продвижение в соцсетях на 3 мес. (контент-план с рубриками постов под каждую ЦА, рекомендациями по визуальному оформлению, техническим заданием на съемку контента) в формате таблицы Exсel.
- Разработаны несколько лэндингов под приоритетные для продвижения косметологические услуги
- Техническое задание по SEO- продвижению в виде таблицы Exсel, которая содержит параметры, что и как нужно поменять на страницах стоматологических услуг:
Важно: по немецкому законодательству запрещено размещать на сайте результаты До/После, а в социальных сетях должно быть чёткое разделение контента – косметологические услуги должны быть размещены в одном аккаунте, а все, то касается пластической хирургии, в другом аккаунте.
Анализ целевой аудитории косметологического направления клиники
Подробный анализ целевых аудиторий, их поведения, запросов и мотивации с целью определения стратегии продвижения на каждую ЦА.
Результат: детальное описание всех целевых аудиторий бьюти направления клиники, разбивка на группы, выделение приоритетных ЦА, сформированы группы ЦА по логике дальнейшего взаимодействия с ними.
Анализ существующей воронки продаж
Мы провели исследование существующей воронки продаж заказчика + дополнительно изучили воронки их прямых конкурентов, чтобы подтвердить свою гипотезу.
Нами было обнаружено, что клиентский сервис, без которого сегодня сложно представить успешную клинику в России, практически не функционирует на территории Европы.
Во многом это связано с законодательством, которое не позволяет без получения от пациента официального разрешения на рассылку, отправлять ему, например, оповещение с информацией о времени предстоящей процедуры.
Результат: описали схему взаимодействия с ЦА от «прогрева» до отправления заявки, совершения покупки, повторного обращения. Путь клиента описали в формате графической схемы в Xmind.
Разработка визуальной концепции для бьюти направления
Согласно немецкому законодательству, результаты можно показывать только в соцсетях. Анализ существующих соцсетей клиники показал, что они делали ставку на качественный медицинский контент и использовали много медицинской профильной лексики, которая не очень понятна пациентам. Разрабатывая контент-план, мы проработали эти моменты и вернули его в русло „для людей”, а не „для докторов”.
Результат: предложили несколько визуальных концепций и составили задание на съёмку контента для клиники.
Стратегия продвижения и рекламы косметологии
Проведенные исследования позволили нам для заказчика:
- скорректировать и предложить наиболее эффективную воронку продаж, с детально проработанной стратегией взаимодействия с каждой из интересующих компанию ЦА,
- внести коррективы в страницы услуг на сайте клиники, чтобы они наиболее точно отвечали на запросы ЦА,
- создать визуальную концепцию для представления бьюти услуг в социальных сетях,
- разработать полноценную стратегию интернет-продвижения бьюти направления клиники, включающую несколько каналов продвижения через интернет,
- сформировать контент-план в формате таблицы (содержит данные о том, сколько и какого контента нужно и в какие сроки),
- разбили стратегию на задачи,
- определили критерии оценки эффективности реализации стратегии,
- создали детальный план действий по продвижению на 6 месяцев.
Результат по этому проекту – стратегия интернет-продвижения услуг бьюти направления крупной немецкой клиники пластической хирургии с планом действий и бюджетом на продвижение на 6 месяцев.
Отправьте запрос на email для проведения маркетингового исследования и разработки стратегии интернет-продвижения товаров и услуг вашей компании или напишите сообщение прямо сейчас в WhatsApp: