Медицинский холдинг МЕДИКА обратился за разработкой стратегии продвижения для своего косметологического направления. Проект выполнен в 2022 г.
Холдинг МЕДИКА — одна из ведущих медицинских компаний в Северо-Западном регионе РФ. Холдинг объединяет 48 отделений в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, и включает в себя более 50 медицинских направлений — от самых востребованных до узкоспециализированных.
Холдинг на рынке более 20-ти лет и входит в тройку лучших частных клиник Петербурга по версии газеты «Деловой Петербург».
Маркетинговое исследование для медицинского холдинга МЕДИКА
В рамках работ по этому проекту мы провели следующие исследования и аналитику.
Анализ конкурентов клиники
Анализ интернет-продвижения 4-х конкурентов по направлению косметологии в СПб:
- изучили позиционирование
- проанализировали стратегии их продвижения в интернете (сайт, аккаунты в социальных сетях) на предмет выявления слабых и сильных сторон
Результат: свод существующих на рынке предложений, методов продвижения приоритетных для продвижения услуг. Используется в дальнейшем для создания конкурентных предложений и эффективной отстройки от конкурентов.
На картинке: отрывок из раздела исследования конкурентов.
Анализ текущей ситуации по интернет-продвижению косметологического направления в ООО «МК МЕДИКА»
Проанализировали сайты и социальные сети косметологического направления холдинга:
- Технический, SEO-аудит и маркетинговый анализ существующих косметологических сайтов
- Анализ соцсетей косметологического центра (Instagram, Vk, Facebook)
Результат:
- Техническое задание по SEO- продвижению в виде таблицы Exсel, которая содержит параметры, что и как нужно поменять на страницах услуг косметологии:
- технические SEO-настройки;
- Titles (заголовки), описания страниц, keywords;
- количество знаков в текстах по каждой услуге, ТЗ по картинкам к страницам услуг (количество, содержание).
- Техническое задание на продвижение в соцсетях на 3 мес. (контент-план с рубриками постов под каждую ЦА, рекомендациями по визуальному оформлению, техническим заданием на съемку контента) в формате таблицы Exсel.
- Техническое задание по SEO- продвижению в виде таблицы Exсel, которая содержит параметры, что и как нужно поменять на страницах услуг косметологии:
Анализ целевой аудитории клиники косметологии
Подробный анализ целевых аудиторий, их поведения, запросов и мотивации с целью определения стратегии продвижения на каждую ЦА.
Результат: детальное описание всех целевых аудиторий косметологического направления, разбивка на группы, выделение приоритетных ЦА, сформированные группы ЦА по логике дальнейшего взаимодействия с ними.
На картинке: пример контент-плана для косметологической клиники с разбивкой по интересам ЦА.
Визуал для косметологической клиники
Продвижение в социальных сетях напрямую связано с визуалом. На первый взгляд, все просто – снимаете докторов, процедуры, результаты До/После и делаете привлекательную раскладку, но.. Часто, когда речь идёт о крупных клиниках с большим количеством специалистов, такая модель работы с контентом невозможна:
- во-первых, требуется продвигать не отдельного специалиста, а развивать бренд клиники в целом, чтобы у пациента сформировалась мысль – этой клинике я доверяю, а значит, я доверяю специалистам, которые в ней работают,
- во-вторых, у каждого доктора своё видение того, как они бы хотели быть представлены в социальных сетях – поэтому нужно работать в тесной связке с каждым специалистом,
- в-третьих, в крупных компаниях длинная цепочка согласований контента, комментариев и т.д. – поэтому помимо разработки красивой ленты требуется разработать и потом оптимизировать систему быстрой связи, помогающую пройти этапы согласования не за несколько дней, а за пару минут (чаты в мессенджерах, Trello и т.д. – это почти всегда какое-то индивидуальное решение для каждого заказчика).
Результат: разработали визуальную концепцию, а также удобную и оперативную систему связи с сотрудниками клиники для оперативного согласования контента, ответов на вопросы и комментарии.
Анализ существующей воронки продаж онлайн
Мы провели исследование существующей воронки продаж косметологических услуг.
Результат: описали и скорректировали схему взаимодействия с ЦА от «прогрева» до отправления заявки, совершения покупки, повторного обращения. Путь клиента описали в формате графической схемы в Xmind.
На картинке: схема воронки продаж для косметологической клиники.
Стратегия продвижения косметологической клиники
Проведенные исследования позволили нам для заказчика:
- скорректировать и предложить наиболее эффективную воронку продаж, с детально проработанной стратегией взаимодействия с каждой из интересующих компанию ЦА,
- внести коррективы в страницы услуг на сайте компании, чтобы они наиболее точно отвечали на запросы ЦА,
- создать визуальную концепцию для представления косметологических услуг в социальных сетях,
- разработать полноценную стратегию интернет-продвижения косметологической клиники, включающую несколько каналов продвижения через интернет,
- сформировать контент-план в формате таблицы (содержит данные о том, сколько и какого контента нужно и в какие сроки),
- разбили стратегию на задачи,
- определили критерии оценки эффективности реализации стратегии,
- создали детальный план действий по продвижению на 6 месяцев.
Результат по этому проекту – стратегия интернет-продвижения косметологических услуг с планом действий и бюджетом на продвижение на 6 месяцев.
Отправьте запрос на email для проведения маркетингового исследования и разработки стратегии интернет-продвижения товаров и услуг вашей компании или напишите сообщение прямо сейчас в WhatsApp: